Приятная новость для поклонников «Лексусов» серии ES – это больше не улучшенная копия Toyota Camry! Теперь это полноценный гибридный седан шестого поколения с ярко выраженным личным стилем и дизайном, отличающимися улучшенным комфортом и безопасностью, безукоризненными «беговыми» возможностями и ресурсом мощности.
Начало продаж Lexus ES шестого поколения оказалось предсказуемым – он быстро выделился не только на фоне прямых конкурентов, но выглядит существенно привлекательнее и на фоне люксовых седанов среди моделей японского производителя. Конструкторы гордо заявили его «концепт» как «опережающий время».
В результате, гибридная версия люксового седана, пройдя пять поколений рестайлинга, получила новую платформу, собственное лицо и право на самостоятельный успех. В качестве «донорской» платформы на этот раз использован седан Avalon, давший новому ES стремительные очертания, увеличенные габариты, покатую крышу с улучшенной аэродинамикой. Автомобиль стал длиннее на 25 мм, колесная база вытянулась на 46 мм, а вот применение легких сталей снизило вес машины на 90 кг!
Отметим из новинок новую веретенную решетку радиатора, улучшенную оптику, более функциональную систему выхлопных труб в массивной задней части авто. Силуэт стал резче и более агрессивным – выросли колесные дуги, поднялась линия окон, добавились 18-дюймовые шины.
Теперь о моторе. Новый гибридный привод – пожалуй, самый большой сюрприз для покупателей этого автомобиля! Теперь под капотом ES 2.5-литровый бензиновый движок с электромотором (как и на последней Camry Hybrid), поддерживаемые бесступенчатой коробкой-автоматом E-CVT. В других модификациях автомобили серии получили бензиновые 2.5- (ES250) и 3.5-литровые (ES350) двигатели с шестиступенчатой коробкой-автоматом, дающие седану мощность в 184 и 227 лошадиных сил.
Не забыли японские конструкторы и свою вторую обязательную задачу – улучшенный комфорт. Появилась система автоматического переключения с дальнего света, улучшены автоматический мониторинг «мертвых зон» вокруг авто и система превентивной подготовки к возможному столкновению. Изменен угол наклона рулевой колонки, водительское кресло теперь может выезжать вперед до 60 мм и регулироваться электроприводами в 12 положениях, усилена боковая поддержка ног водителя, стало больше места в зоне задних сидений. На передней панели появился цифровой хронометр, усовершенствовалось управление трехзонным климат-контролем и навигацией – теперь за это отвечает 8-дюймовый экран и управляющий джойстик на центральном тоннеле. Каждое сидение в салоне получило автономный подогрев.
Обновленный Lexus ES стал намного интереснее и функциональнее, и спрос на модели серии ES шестого поколения обязательно вырастет. В российских автосалонах серия представлена несколькими модификациями – от базовой ES 250 до самой продвинутой ES 350h.