Автор Тема: История легендарного LAND CRUISER  (Прочитано 4680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11423
  • Пол: Мужской
  • 戦略
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
История легендарного LAND CRUISER
с 50-х годов до наших дней


На самом деле, можно считать, что история LAND CRUISER является и историей Тoyota, так как уже в начале 50-х годов завоевавшие мир автомашины 4x4 обеспечили развитие и самой компании, сделав имя Тoyota известным на новых континентах и рынках. Энтузиасты поездок по бездорожью считают LAND CRUISER "товарищем по борьбе", многие называют его на латиноамериканский манер - "El Macho".
 
Первый внедорожник - Toyota BJ
 
Испытание машин с полным приводом началось уже в 1940 годах, но более серьезно за проект взялись только в 1950 году. Именно тогда инженеры констатировали факт, что увеличился спрос на многофункциональные, полноприводные машины, которые подходили бы как для гражданских, так и для военных целей. Конструирование такого автомобиля началось в августе того же года.

Спустя четыре месяца, в начале 1950 года, был изготовлен первый автомобиль. Он чем-то напоминал Willis Jeep MB и был сконструирован на базе однотонного (легкого) грузового автомобиля. В конструкции были использованы детали уже существующих моделей Тoyota, а также шестицилиндровый 3,4 л двигатель типа В мощностью 85 л.сил..

Так родилась Тoyota BJ.

Всего за шесть месяцев BJ завоевал Мир, огромный успех ему принесло восхождение на гору Фуджи до уровня шестого базисного лагеря. Важно, что на тот момент это был единственный такого рода результат. Итак, автомобили марки BJ стали использовать полиция и армия Японии. Такое признание обеспечило последующий успех этого автомобиля.
 
Вторая серия или
Серия 20
 
В 1953 году модель BJ была усовершенствована. Одновременно было принято историческое решение дать всей серии столь знаменитое сегодня название LAND CRUISER. LAND CRUISER 25 был сконструирован на более короткой базе, форма машины тоже стала более округлой. Разработчики новых автомобилей стали прислушиваться к требованиям рынка, диктующего свои условия.

В 1955 году Тoyota представила модель LAND CRUISER FJ25, которая была одной из самых мощных моделей внедорожников в мире. Новый автомобиль был оснащен шестицилиндровым 3,9 л двигателем типа F мощностью 105 л.сил.. Брезентовые двери были заменены на стальные с открывающимися стеклами. Большее внимание было удилено комфорту, вместо рессор грузовых машин начали использовать листовую рессору седана Toyota Crown.

Новый автомобиль имел большой успех и в больших количествах начал экспортироваться на юговосточные рынки. В 1957 году был установлен рекорд,  было экспортировано 2437 автомобилей.

В 1950 году начали производить автомобили с различными типами кузовов, в их число вошел и уникальный FJ35. В 1958 году Тoyota начала производство LAND CRUISER на длинной и короткой базах. База автомобиля FJ28 была на 150 мм длиннее, чем FJ25. Таким образом, увеличился салон автомобиля. Был также предложен и пикап FJ25 на короткой базе.
 
Land Cruiser 40
 
В 1960 году с появлением 40 серии произошли большие изменения в производство LAND CRUISER. Модели FJ25, FJ28 и FJ35 были сняты с производства и заменены моделями FJ40, FJ43 и FJ45V. В 1961 году был выпущен первый вариант пикапа на более длинной базе.

К тому времени двигатель типа F после модернизации отношения давления смог развивать мощность 125 л.сил.. Так использование нового дифференциала помогло повысить способность автомобиля передвигаться по бездорожью.

Продажа автомобилей продолжалась успешно и в 1968 году Тoyota выпустила свой стотысячный автомобиль. В 1972 году началось производство автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач, а в серии автомобилей на длинной базе был установлен 3,6 л дизельный двигатель мощьностью 86 л.сил., который был обозначен - HJ.

Нефтяной кризис 1973 года заставил заново ввести в производство серию В. Автомобили Тoyota на средней и короткой базе (ВJ40 и ВJ43) были оборудованы экономичными четырехцилиндровыми двигателями (3,0 л, 76 л.сил.).

Два года спустя моторы серии F были уже другой мощности: при объеме 4,2 л мощность достигала 130 л.сил..
Модели ВJ40 и ВJ43 были сняты с производства в 1979 году и вместо них появились LAND CRUISER ВJ41 и ВJ44. Повысился уровень безопасности и комфорта, автомобили были оснащены дисковыми тормозами, прикрепленным к полу стояночным тормозом и большим (85 л) топливным баком.

Модели на длинной базе были оснащены мощным 4,0 л шестицилиндровым дизельным двигателем.

В 1982 году серия LAND CRUISER была оснащена пятиступенчатой коробкой передач и улучшенным 3В 3,4 л двигателем мощностью до 90 л.сил.. Этот двигатель использовался в моделях ВJ42 (короткая база), ВJ46 (средняя база) и ВJ45 (длинная база).
 
Land Cruiser 50

После того как потребители американского автомобильного рынка стали отдавать предпочтение легковым автомобилям вместо полноприводных, Toyota ответила на этот вызов предложив на рынок новую модель LAND CRUISER Station Wagon FJ55V. Это дало начало новому поколению LAND CRUISER, развитие и производство которого происходит параллельно с работой по начальной версии внедорожника.

Ходовая часть автомобиля LAND CRUISER Station Wagon FJ55V такая же самая как и у LAND CRUISER 40, но расстояние между осями увеличено на 50 мм, кузов выполнен в американском стиле, отделка двухцветная.

 

Land Cruiser 60

В 1980 году LAND CRUISER 50 был заменен шестидесятой серией, которая представляля собой более удобную модель, которая имела успех и в Америке, и в Европе. Расстояние между осями нового автомобиля стало больше (сейчас 2730 мм) и появилась возможность выбора между шестицилиндровым дизельным двигателем (4,0 л, 137 л.сил.) и шестицилиндровым бензиновым двигателем (4,2 л, 137 л.сил.).

В 1985 году бензиновый двигатель был заменен на новый шестицилиндровый двигатель (4,0 л, 137 л.сил.), использование инжектора с 1987 года помогло повысить мощность двигателя до 155 л.сил.. Был также разработан и турбодизель мощностью 136 л.сил..



 Land Cruiser 70
 
В 1984 году вместо великолепного LAND CRUISER 40 появилась семидесятая серия. Годом позже в производстве этий серии стали использовать вместо рессор спиральные пружины.

Первыми моделями со спиральными пружинами стали: RJ70, оснащенный бензиновым двигателем на короткой базе (2.4 л, 105л.сил.) и LJ70 с дизельным двигателем (2.4 л, 72 л.сил.).

До 1990 года, когда в 70 серии было сделано уже много значительных изменений, объем продаж LAND CRUISER достиг уже двух миллионов автомобилей. Серия со спиральными пружинами была дополнена новым дизайном передней части автомобиля, была увеличена мощность и бензинового, и дизельного двигателей.

Благодаря механизму электроинжектора топлива (EFI) мощность бензинового двигателя объемом 2,4 л, была увеличена до 114 л.сил. и 2,4 л четырехцилиндровый дизель достиг мощности в 90 л.сил.. Рынку была предложена новая пятидверная модель на длинной базе (расстояние между осями 2730 мм), с рессорами или спиральными пружинами.

В 1992 году модели LAND CRUISER 90 с рессорной подвеской были предложены с новым 4,5 л шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 215 л.сил. (1FZ - FE), а год спустя на рынке были предложены автомобили  с 3 л турбодизелем.
 
Land Cruiser 80

В 1990 году был создан LAND CRUISER 80, который является продолжением в развитии автомобилей на длинной базе. Дизайн автомобиля был выбран согласно требованиям рынка того времени. Кузов стал более округлым, появилась более округлая подвеска заднего моста со спиральной пружиной. Бензиновый двигатель 4,0 л, 130 л.сил. входил в тот же интервал мощности, что дизель 4,2 л, 130 л.сил. и турбодизель 4,2 л, 167 л.сил.. В 1993 году был увеличен объем и мощность бензинового двигателя, в результате был сконструирован шестицилиндровый 4,5 литровый двигатель мощностью 215 л.сил.. В 1995 году турбодизель был оснащен механизмом прямого впрыска, его мощность достигла 170 л.сил..



 

Land Cruiser 90
 
Для того чтобы удовлетворить спрос европейского рынка на новые внедорожники, в 1996 году был предложен полностью обновленный LAND CRUISER 90. LAND CRUISER 90 остается полноприводным автомобилем, в тоже самое время он становится самым стильным, вместительным и удобным а главное – безопасным автомобилем в своем классе.
Трехдверный и четырехдверный вариант LAND CRUISER 90 заменил Toyota 4Runner и Light Duty модели семидесятой серии, хотя эта серия с рессорами находилась на рынке еще два года до появления LAND CRUISER 100 (см.ниже).

LAND CRUISER 90 имеет независимую подвеску со спиральными пружинами и амортизаторами двойного действия на переднем и заднем мостах с четырьмя продольными рычагами. Такая система подвески обеспечивает устойчивость простого легкового автомобиля на дороге, одновременно позволяя автомобилю с легкостью двигаться по пересеченной местности.
 
Land Cruiser 100

В 1998 году Toyota начала производство LAND CRUISER 100. Новая модель была оснащена 4,7 л двигателем мощностью 232 л.сил., что сделало этот автомобиль мощнейшим из всех производимых до этого LAND CRUISER. Чтобы предоставить покупателю возможность делать выбор при покупке автомобиля на ряду с LAND CRUISER 100 были представлены LAND CRUISER 90 и небольшой и элегантный автомобиль Toyota RAV4.

LAND CRUISER 100 был создан буквально для того, чтобы получить "корону полноприводного короля ". К тому же, у транспортного средства есть целый ряд эксклюзивных преимуществ, которые облегчают езду по бездорожью. Независимая подвеска с передними амортизаторами двойного действия и неподвижный задний мост со спиральной пружиной обеспечивают комфорт и стабильность на дороге.

В этой серии по прежнему используется 4,2 л двигатель с прямой инжекцией, который оснащен турбокомпрессором и интеркуллером (intercooler), позволяющий достичь мощности 205 л.сил..
 
СЕРИЯ 50TH ANNIVERSARY


К пятидесятилетию легендарного LAND CRUISER Toyota выпустила две модели LAND CRUISER: LAND CRUISER 90 50th Аnniversary и LAND CRUISER 100 50th Аnniversary, которые появятся в продаже в Европе. Эти модели оснащены эксклюзивными аксессуарами и имеют специально разработанный к 50-ти летней годовщине дизайн. В комплект стандартного оборудования модели 50th Аnniversary входят: кондиционер, внутренняя кожаная и деревянная отделка, литые диски особого дизайна и уникальная маркировка деталей 50th Аnniversary.