Автор Тема: Предпусковые подогреватели.  (Прочитано 8811 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zed

  • Случайный прохожий
  • *
  • Сообщений: 75
  • Пол: Мужской
Теперь понятен ход мыслей?
Я не жаловался на то, что не могу понять Ваших мыслей. Мысли, в отличие от поведения, совершенно понятны.
Цитировать
В РФ, в последнее время полюбили Вебасту.
У нас тоже. Посмотрю, как зимой, возможно тоже полюблю.
« Последнее редактирование: 16.11.2012, 01:33 от zed »

Оффлайн vAkUuM

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 6914
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC150
  • Город: Рига, Латвия
Предпусковые подогреватели.
« Ответ #1 : 16.11.2012, 01:34 »
Обстановка накалялась ;) Опять таки приготовил попкорн, ждём продолжения ;) Или эту тему тоже до утра заморозят? А если серъёзно, что делить то, друзья? Давайте жить дружно (с). Так интересно читать сообщения обоих!
Не победим на поле - победим в раздевалке!

Оффлайн zed

  • Случайный прохожий
  • *
  • Сообщений: 75
  • Пол: Мужской
Предпусковые подогреватели.
« Ответ #2 : 16.11.2012, 01:36 »
А если серъёзно, что делить то, друзья?
Я тоже что-то нифига не понимаю :(. Хотя догадываюсь - в чем-то характеры схожие  :). Но до упертости Strateg мне точно далеко - сдаюсь :)

« Последнее редактирование: 16.11.2012, 01:38 от zed »

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11297
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: TLC 150 Executive
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Предпусковые подогреватели.
« Ответ #3 : 16.11.2012, 01:38 »
Я не жаловался на то, что не могу понять Ваших мыслей. Мысли ..  совершенно понятны.

Вот и отлично

У нас тоже. Посмотрю, как зимой, возможно тоже полюблю.

4 крузака под окнами. Ни одной Вебасты.
8 клубных машин. Тоже как-то без этого наворота.


Оффлайн zed

  • Случайный прохожий
  • *
  • Сообщений: 75
  • Пол: Мужской
Предпусковые подогреватели.
« Ответ #4 : 16.11.2012, 01:41 »
4 крузака под окнами. Ни одной Вебасты.
8 клубных машин. Тоже как-то без этого наворота.
Ну. так и я не горю желанием ставить. И уж тем более не настаиваю, что-бы все остальные поставили. Попробую как оно без нее сначала. А так вообще ставят и тот-же Wess Вебасту и еще другие добрых три альтернативных.
Если холодная будет более-менее тянуть, то и ладно - дело не сколько в тепле, сколько в затратах времени на прогревы разные.


« Последнее редактирование: 16.11.2012, 01:45 от zed »

Оффлайн GRAY

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 7932
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC 120 D4D
  • Город: Рига, Латвия
Предпусковые подогреватели.
« Ответ #5 : 16.11.2012, 01:44 »
Обстановка накалялась ;) Опять таки приготовил попкорн, ждём продолжения ;) Или эту тему тоже до утра заморозят? А если серъёзно, что делить то, друзья? Давайте жить дружно (с). Так интересно читать сообщения обоих!
Валик, я с тобой, отсыпь :)

Хотя интересно - можно узнать тележку нового. Просто, ведь не расскажут, а тут в процессе баттла, нам откроются многие секреты мастерства.

Оффлайн vAkUuM

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 6914
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC150
  • Город: Рига, Латвия
Предпусковые подогреватели.
« Ответ #6 : 16.11.2012, 01:57 »
Ура, стало поспокойнее, и Гуру готовы делиться информацией ;) Сергей, надо брать их, пока тёпленькие :)
Не победим на поле - победим в раздевалке!

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11297
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: TLC 150 Executive
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Предпусковые подогреватели.
« Ответ #7 : 16.11.2012, 01:58 »
Копипастить базовое придется.
А остальное уже из опыта, если он появится.
У Олега, Дефа установлена.

Оффлайн zed

  • Случайный прохожий
  • *
  • Сообщений: 75
  • Пол: Мужской
Предпусковые подогреватели.
« Ответ #8 : 16.11.2012, 02:07 »
У Олега, Дефа установлена.
Ну вот, одна таки нашлась!
Хотя в предверии зимы для меня более интересно, как оно в наших условиях без подогревателя. Из тоетовских дизелей в обозримой доступности только два есть - 120 и свежий 200. С 200 при гаражном хранении проблем никаких. А 120 по словам владельца с рождения отличался нелюбовью к холоду - типа такой экземпляр. Я наблюдал - вибрация с лязгом на холодном такая, что кажется сейчас развалится нафиг.


Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11297
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: TLC 150 Executive
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Предпусковые подогреватели.
« Ответ #9 : 16.11.2012, 02:17 »
У Олега, Дефа установлена.
Ну вот, одна таки нашлась!
Хотя в предверии зимы для меня более интересно, как оно в наших условиях без подогревателя. Из тоетовских дизелей в обозримой доступности только два есть - 120 и свежий 200. С 200 при гаражном хранении проблем никаких. А 120 по словам владельца с рождения отличался нелюбовью к холоду - типа такой экземпляр. Я наблюдал - вибрация с лязгом на холодном такая, что кажется сейчас развалится нафиг.

Дефа это все не Вебаста. Устройство гораздо проще.

150-ка прошлую зиму запускалась - без проблем. После трехнедельного отстоя под сигналкой.
120-е на стоянке, тоже как-то не особо мучались.

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11297
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: TLC 150 Executive
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Предпусковые подогреватели.
« Ответ #10 : 16.11.2012, 02:19 »
У Олега, Дефа установлена.
Ну вот, одна таки нашлась!
Хотя в предверии зимы для меня более интересно, как оно в наших условиях без подогревателя. Из тоетовских дизелей в обозримой доступности только два есть - 120 и свежий 200. С 200 при гаражном хранении проблем никаких. А 120 по словам владельца с рождения отличался нелюбовью к холоду - типа такой экземпляр. Я наблюдал - вибрация с лязгом на холодном такая, что кажется сейчас развалится нафиг.

Дефа это все не Вебаста. Устройство гораздо проще.

150-ка прошлую зиму запускалась - без проблем. После трехнедельного отстоя под сигналкой.
120-е на стоянке, тоже как-то не особо мучались.

А, что касается звуков. Бензинка, на таком морозе тоже звуки издает.

Оффлайн zed

  • Случайный прохожий
  • *
  • Сообщений: 75
  • Пол: Мужской
Предпусковые подогреватели.
« Ответ #11 : 16.11.2012, 02:25 »
А, что касается звуков. Бензинка, на таком морозе тоже звуки издает.
А то я не знаю :). Только тут не звуки, тут просто ;№"%; Завестись и сразу поехать нереально - зубы стучат.  Но это, как уже писал, особенности в первую очередь конкретного экземпляра. Говорят жаловались несколько раз, копались... потом плюнули.
« Последнее редактирование: 16.11.2012, 02:29 от zed »

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11297
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: TLC 150 Executive
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Предпусковые подогреватели.
« Ответ #12 : 16.11.2012, 12:12 »
А ТАК ЛИ СТРАШЕН ДИЗЕЛЬ ЗИМОЙ?

Нет, при правильном подходе и должном внимании проблем с дизельными двигателями (заметим — исправными) в холодное время года, как правило, не возникает. Но, согласитесь, бывают «непредвиденные» обстоятельства. И для того, чтобы быть подготовленными к возможным неприятностям, поговорим о свойствах пресловутой солярки.

Дизельное топливо состоит в основном из парафиновых нафтеновых и ароматических углеводородов. Температура вспышки примерно +35...+80 градусов, застывания – ниже минус пяти.

На легкий запуск и устойчивую работу дизеля влияет вязкость, химический и фракционный состав топлива и многие другие факторы.

Вязкость – сопротивление, которое оказывают частицы жидкости их взаимному перемещению под действием внешней силы. Значение вязкости существенно зависит от температуры. При понижении температуры она увеличивается, при повышении — уменьшается. В топливе для высокооборотистых дизелей вязкость нормируют при +20 градусах, для низкооборотистых — при +50 градусах Цельсия.

«Летние» сорта дизельного топлива загустевают уже при —3...—7 градусах Цельсия и становятся трудноподвижными. «Зимние» сохраняют подвижность до —30...—35 градусов.

При значительном повышении вязкости нарушается нормальная работа топливной аппаратуры, иногда подача полностью прекращается, и восстановить ее даже при помощи подручных средств (таких как паяльная лампа, антигель и пр.) довольно непросто и не всегда безопасно.

Помимо вязкости для обеспечения эксплуатации дизелей в холодное время года большое значение имеют низкотемпературные свойства топлива. При постепенном охлаждении оно становится мутным, это происходит по причине выпадения в осадок твердых углеводородов. Температуру, при которой в топливе появляются первые кристаллы, видимые невооруженным взглядом, называют температурой начала кристаллизации. Температура полной потери подвижности носит название температуры застывания.

Для «летних» сортов дизельного топлива температура помутнения должна быть не выше —5, а для «зимних» – не выше —25...—30 градусов. Если в топливе содержится вода (что бывает довольно часто), то оно помутнеет при 0 градусов Цельсия. Температура застывания должна быть на 5...10 градусов ниже температуры помутнения. Чем меньше эта разница, тем лучше качество топлива. Использовать его можно только при температуре окружающего воздуха выше точки помутнения.

Значения температуры помутнения, кристаллизации и застывания зависят от химического состава дизельного топлива. У парафиновых углеводородов эта температура обычно высокая, часто даже положительная. Именно поэтому нефти парафинового основания используют для получения «летних» сортов. Если применять зимой «летнее» или смешанное топливо, то выпадающие кристаллы будут забивать систему питания, подача его в двигатель нарушится или полностью прекратится.

Нефти, пригодной для производства «зимнего» топлива, сравнительно немного,а само производство гораздо сложнее и дороже.

На прилавках магазинов появляется все больше «чудодейственных» средств, предотвращающих кристаллизацию и застывание парафинов (т.е. загустевание топлива), но все они могут помочь лишь в том случае, если залить их в бак до того, как грянет мороз. Когда момент уже упущен и топливо «встало колом» в фильтрах и магистралях, помочь подобные составы уже не смогут. Поэтому, для облегчения запуска дизельных двигателей в холодное время года, разработаны специальные устройства предпускового подогрева и отдельного подогрева топливных систем.

Рассмотрев основные виды топлива, приступим к разговору о системах предпускового подогрева и устройствах, облегчающих запуск холодного двигателя. А также ознакомимся с основными характеристиками и особенностями каждого отдельно взятого типа.


АВТОНОМНЫЕ ЖИДКОСТНЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ-ОТОПИТЕЛИ (НА ТОПЛИВЕ)

Особенности работы и конструкции

Упрощенная схема работы подобных устройств у всех моделей в принципе одинакова. Через специальную форсунку топливо автономным насосом подается в камеру сгорания (она для долговечности обычно выполнена из нержавеющей стали). Туда же при помощи небольшого вентилятора забирается и «атмосферный» воздух. Топливовоздушная смесь поджигается свечой или штифтом накаливания (представляет собой вольфрамовую спираль в керамической оболочке) и, сгорая, нагревает стенки теплообменника, контактирующие с охлаждающей жидкостью. Нагретый таким образом антифриз прокачивается через рубашку двигателя встроенным (или выносным) насосом.

За время своей работы (как правило, оно не превышает 60 минут) система доводит температуру охлаждающей жидкости до требуемых 65—80 градусов Цельсия. Это позволяет прогреть салон до комфортной температуры и без проблем запустить двигатель.

Современная аппаратура этого класса полностью автоматизирована и может функционировать самостоятельно, без вмешательства человека. Нужно только запрограммировать время включения, используя таймер, устанавливаемый в салоне автомобиля. Специально для пользователей с гибким графиком поездок разработаны модели с устройствами дистанционного управления, они позволяют начать или прекратить прогрев в любой нужный момент с расстояния до нескольких сотен метров. При оснащении одновременно ДУ и таймером с пульта можно отключить подогреватель, запущенный таймером в автоматическом режиме, или, соответственно, запустить его в любое удобное для владельца время.

Выбирая этот вид подогревателей, вы получаете:

• гарантированный запуск и прогрев двигателя и салона автомобиля (при наличии горючего в баке и определенного минимального заряда аккумулятора система готова к работе в любой момент);

• свободное ото льда и смерзшегося снега ветровое стекло – это не только избавит от утомительного «отскребания» льда, но и гарантирует хороший обзор с самого начала поездки;

• возможность управлять процессом дистанционно или запрограммировать включение на нужное вам время.

Удобство управления, эффективность и полная автономность такого оборудования сказались на его цене — $270—900 без установки, однако и это еще не предел.


НЕАВТОНОМНЫЕ ПРЕДПУСКОВЫЕ ЖИДКОСТНЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ

Особенности работы и конструкции

Принцип действия таких систем основан на повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя с помощью нагревательных элементов, которые подключаются к бытовой электросети 220 В, 50 Гц. Сами нагревательные элементы, в зависимости от конструкции, могут встраиваться непосредственно в блок цилиндров (модель с открытым подогревательным элементом) или устанавливаться в подкапотном пространстве рядом с двигателем и соединяться шлангами с системой охлаждения (модель с закрытой камерой).

Большинство подобных систем основано на естественном процессе теплообмена (конвекции) без принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Поэтому для прогрева двигателя требуется от одного до трех часов, длительность процесса напрямую зависит от мощности нагревателя и температуры окружающей среды.

Некоторые модели комплектуются таймерами, устройствами дистанционного управления, отдельными отопителями салона (работающими от той же внешней сети 220 В) и малогабаритными зарядными устройствами аккумуляторной батареи.

Стоимость данного оборудования — от $50 до $500 (в полной комплектации).


ТЕПЛОВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

Устройства облегчения пуска автомобильных двигателей такого типа предназначены для подогрева холодного двигателя при температуре окружающего воздуха до —30 градусов.

Особенности работы и конструкции

Тепловой аккумулятор при работающем двигателе накапливает охлаждающую жидкость высокой температуры и может сохранять ее в течение двух суток. Перед запуском силового агрегата горячий антифриз из резервуара прокачивается электрическим насосом по малому контуру системы охлаждения и подогревает его за одну-две минуты.

А вот с прогревом воздуха в салоне автомобиля могут возникнуть некоторые трудности. Если тепловой аккумулятор будет работать одновременно на двигатель и «печку», то температура в салоне с начальных –20 поднимется примерно до 0 г. При этом, если вовремя не запустить мотор, эффект от предпускового подогрева будет минимальным.

Время «зарядки» теплового аккумулятора составляет от двух до десяти минут.

Данное оборудование может устанавливаться как на легковые, так и на грузовые автомобили.

Цена, в зависимости от модели, — $125—300.


ПОДОГРЕВАТЕЛИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Автоматизированные системы подогрева для легковых автомобилей позволяют повышать и поддерживать температуру топлива в предпусковой период и во время движения. Большинство из них состоит из электронного блока управления, проточного и предпускового нагревателей.

Предпусковой монтируется, как правило, на фильтр тонкой очистки топлива (термобандаж). В его задачу входит предотвращение парафинизации солярки в фильтре и восстановление ее подвижности для последующей подачи в магистраль.

Проточный — нагревает поток топлива в магистрали, когда столбик термометра опускается ниже +5°С, а также при работающем двигателе. Управление подобным устройствами может осуществляться как автоматически, так и вручную.

Oборудование не требует технического обслуживания, отличается простотой установки и длительным сроком эксплуатации. Ориентировочные цены — $40—45 за отдельные подогреватели и $80—100 — за систему.


Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11297
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: TLC 150 Executive
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Предпусковые подогреватели.
« Ответ #13 : 16.11.2012, 12:14 »
Тест предпусковых подогревателей

WEBASTO Thermo Top Е/Thermo Top С предпусковой подогреватель




ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Германия.

ТИП ОБОРУДОВАНИЯ: автономный предпусковой подогреватель-отопитель.

НАЗНАЧЕНИЕ: предпусковой подогрев охлаждающей жидкости двигателя и воздуха в салоне автомобиля.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: (штатный вариант) предпусковой подогреватель с циркуляционным насосом, мини-таймер или пульт дистанционного управления.

ХАРАКТЕРИСТИКИ: максимальная отопительная мощность 4/5 кВт, потребляемая мощность 22/32 Вт (без учета потребления энергии вентилятором автомобиля), рабочее напряжение 12 В, объемный поток циркуляционного насоса 500 л/ч (при противодавлении 0,14 бар), применяемое топливо бензин или дизель (в зависимости от варианта исполнения), расход топлива в режиме полной нагрузки — 0,57/0,67 л/ч (бензин) и 0,47/0,59 л/ч (дизель), габаритные размеры (ДхШхВ) — 235x106x168 мм, вес — 3,2 кг, устанавливаемая продолжительность прогрева — от 10 до 60 мин.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: устройства подобного типа имеют довольно сложную конструкцию и состоят из нескольких систем: контроля и управления, подачи топлива, зажигания, теплообмена, выпуска отработавших газов.

Данная модель WEBASTO Thermo Top Е предназначена для установки на автомобили малого и среднего классов. Это довольно компактный прибор, размещаемый в моторном отсеке либо под крылом или бампером. Теплообменник подогревателя подсоединяется к системе охлаждения двигателя, блок электронного управления – к бортовой сети, а система подачи топлива – к баку автомобиля.

Потребление тока у WEBASTO Thermo Top минимизировано, особенно в момент пуска (примерно как у одной лампы ближнего света).

Текущего технического обслуживания подогреватель WEBASTO Thermo Top Е не требует, но в летний период для профилактики его рекомендуется включать ежемесячно на 10 минут, ну а перед началом сезона неплохо было бы проверить его состояние в специализированном сервис-центре.

УПРАВЛЕНИЕ: отопитель (в базовой комплектации) запускается автоматически, в установленный момент времени посредством трехвременного таймера. Он выполняет функции часов, прямого включения и программирования времени запуска отопителя.

Недавно подогреватели WEBASTO Thermo Top получили новый таймер управления. Он носит индекс 1533 и позволяет пользователю расширить диапазон сервисных функций. Если раньше время работы отопителя было задано жестко — 60 минут, то теперь у водителя появилась возможность самостоятельно выбирать продолжительность работы подогревателя в диапазоне от 10 минут до одного часа. Такое нововведение продиктовано тем, что при умеренном морозе мощности подогревателя с лихвой хватает для прогрева двигателя среднего объема за 10—15 минут.

Установка дополнительного переключателя «зима/лето» позволит в жаркое время года, до запуска двигателя, включать вентиляцию и проветривать салон. По словам специалистов, данная мера может привести к снижению температуры в салоне на 15—20 градусов, что, согласитесь, очень даже неплохо. Естественно, сам подогреватель при этом не запускается.

Предпусковой подогреватель-отопитель Thermo Top можно дооборудовать пультом дистанционного управления Telestart T70, с которого его можно запустить и выключить, установить длительность работы и, наконец, перевести в «летний» и обратно в «зимний» режим. Радиус его действия составляет примерно 500—600 метров (в пределах прямой видимости).

Существует еще одна модификация ПДУ — Telestart T80. Она обладает функцией обратной связи, другими словами, сможет известить владельца о том, дошел сигнал до подогревателя или нет.

ПРИНЦИП РАБОТЫ: подогрев охлаждающей жидкости происходит за счет сгорания топлива в камере сгорания отопителя, после включения в камеру подаются топливо и воздух. Смесь поджигается и, сгорая, нагревает охлаждающую жидкость в теплообменнике, которая прокачивается насосом отопителя по охлаждающему контуру автомобиля, прогревая двигатель и радиатор штатной «печки». Нужно отметить, что для поджига используется керамический штифт накаливания, это позволило, с одной стороны, повысить долговечность «запального» элемента, а с другой – существенно снизить потребление топлива при запуске подогревателя. Система автоматически включает вентилятор «печки», подающий теплый воздух от радиатора в салон.

Процесс подогрева регулируется блоком управления: когда температура в контуре превысит пороговую, Thermo Top переходит на малую нагрузку, если жидкость продолжает нагреваться — временно отключается. После охлаждения жидкости до 56°С подогрев возобновляется. В экстренных случаях, при достижении максимально допустимых температур, сработает ограничитель, и устройство прекратит свою работу.

УСТАНОВКА: WEBASTO Thermo Top на удивление компактен, а широкий диапазон установочных положений позволяет без проблем разместить его в подкапотном пространстве.

Тем не менее его монтаж лучше поручить профессионалам, так как конструкция его довольно сложная, цена высокая, а главное – при установке затрагиваются важнейшие системы автомобиля, прежде всего топливная и жидкостная. А «некорректное» обращение с ними может привести к тяжелым последствиям.

БЕЗОПАСНОСТЬ: компания WEBASTO производит подогреватели, отвечающие всем европейским нормам и требованиям безопасности, предъявляемым к подобным устройствам. Но если по каким-то причинам подогреватель вдруг выйдет из строя, то это никак не скажется на работе систем двигателя и автомобиля. Кроме того, подогреватели Thermo Top известны как наименее шумные в своем классе.

Единственное требование — не использовать подогреватель на автозаправочных станциях и в гаражах, не оборудованных системами принудительной вентиляции.

ГАРАНТИЯ: два года (со дня установки).

РЕЗЮМЕ

Компания WEBASTO уже давно занимает лидирующие позиции на мировом рынке подобного оборудования. Качество продукции и сервисное обслуживание на высоте. Есть лишь одно «но», которое отпугивает многих, – цена. Она высока, и далеко не каждый «рядовой» российский автолюбитель может позволить себе установку данного устройства

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11297
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: TLC 150 Executive
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Предпусковые подогреватели.
« Ответ #14 : 16.11.2012, 12:15 »
ТЕПЛОСТАР 04ТС предпусковой подогреватель



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия (г. Самара).

ТИП ОБОРУДОВАНИЯ: автономный предпусковой подогреватель-отопитель.

НАЗНАЧЕНИЕ: предпусковой подогрев охлаждающей жидкости двигателя и воздуха в салоне автомобиля.

КОМПЛЕКТАЦИЯ (штатный вариант): предпусковой подогреватель, таймер или пульт дистанционного управления, руководство по эксплуатации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ: максимальная отопительная мощность – 4 кВТ, потребляемая мощность — около 65 Вт, рабочее напряжение — max/nom/min 16 B/12 B/10 B, производительность электронасоса — 680 л/ч, расход топлива (бензин) — около 0,6 л/ч, габаритные размеры — (ДхШхВ) — 200x90x130 мм, вес (со всеми комплектующими) — около 8 кг, режим запуска подогревателя автоматический или ручной, 3 программируемых запуска, время одного цикла — 40 мин., диапазон рабочих температур от –45°С до +80°С.



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: данное устройство ТЕПЛОСТАР  подключается к бортовой электросети, системе охлаждения и топливной магистрали автомобиля. В подогреватель интегрированы датчики температуры и перегрева.

Аппарат и помпа монтируются в подкапотном пространстве, пульт управления выносится в салон автомобиля, устанавливается на приборной панели («настольный» вариант) или крепится на обшивку крыши, в районе лобового стекла («потолочный» вариант).

Оборудование «Теплостар» имеет проверенное годами стандартное конструкционное исполнение, которое было опробовано западными производителями.

УПРАВЛЕНИЕ: предлагается в двух вариантах: таймер (пульт управления) или пульт дистанционного управления.

Пульт управления несет следующую функциональную нагрузку: запуск и остановка подогревателя в ручном режиме; запуск и остановка подогревателя системой управления в автоматическом программируемом режиме; индикация температуры охлаждающей жидкости и времени работы с момента запуска; индикация текущего времени и некоторые другие опции.

При помощи таймера пользователь может запрограммировать до трех запусков. Дистанционное управление возможно с расстояния до 150 метров, но обратной связи устройство не имеет, и узнать о том, что прибор по какой-то причине не включился, вы сможете только садясь в холодный автомобиль.

ПРИНЦИП РАБОТЫ: в основе работы ТЕПЛОСТАР лежит принцип теплообмена. Источником тепловой энергии служат газы от сгорания топливовоздушной смеси в камере теплообменника. Внешние стенки теплообменника соприкасаются с антифризом системы охлаждения двигателя, нагреваясь, они повышают температуру охлаждающей жидкости, а насос прокачивает теплую жидкость по «рубашке» двигателя. Процессом подачи топлива и воздуха камеру, а также работой помпы управляет электронный блок. Система контролирует температуру охлаждающей жидкости и в зависимости от полученных с датчиков значений задает режимы работы устройства. При повышении температуры антифриза свыше 80°С электронный блок переводит аппарат в режим ожидания, однако помпа при этом не отключается, что позволяет продолжить циркуляцию теплоносителя, обеспечивая тем самым подогрев воздуха в салоне автомобиля. Как только температура охлаждающей жидкости снизится до 70°С, система автоматически запустит аппарат (при этом продолжительность работы одного цикла не изменяется, она оставит около 40 минут).

Если приостановить работу аппарата с пульта дистанционного управления, то прекратится подача топлива и система произведет продувку камеры сгорания.

УСТАНОВКА: предлагается четыре допустимых рабочих положения при установке подогревателя, этого вполне достаточно, чтобы без особых ухищрений расположить его в моторном отсеке.

Производитель рекомендует доверять монтаж специализированным организациям, причем не простым, а только уполномоченным заводом-изготовителем. Что в принципе правильно, «кустарная» установка может привести не только к повреждению самого оборудования, но и стать причиной серьезной поломки автомобиля. Так что самостоятельно устанавливать аппарат можно только на «свой страх и риск», так как в таком случае вы автоматически лишаетесь гарантии.

БЕЗОПАСНОСТЬ: стоит упомянуть, что при запуске и работе подогревателя электронный блок проводит «диагностику» всей системы и следит за состоянием: помпы, электромотора вентилятора, бензонасоса, запальной свечи, реле вентилятора отопителя салона. Но и это еще не все, он выводит на дисплей всю информацию о неисправностях в виде кодов, которые можно расшифровать, пользуясь специальной таблицей, и понять, что же все-таки произошло.

Кроме того, если во время работы подогревателя горение прекратится, автоматика остановит подачу топлива в камеру. Если по каким-либо причинам произойдет перегрев (например, выйдет из строя термостат или возникнет воздушная пробка), электронный блок прекратит работу устройства.

ГАРАНТИЯ: 18 месяцев.

РЕЗЮМЕ

Автономные жидкостные подогреватели «Теплостар» составляют конкуренцию дорогим импортным устройствам, уже давно захватившим этот сегмент рынка. Стоят они в 2—3 раза дешевле аналогичного зарубежного оборудования, ну а по надежности почти не отличаются от элитных «немцев». Правда, российский аналог не обладает таким количеством дополнительных функций управления, но, согласитесь, с этим можно мириться.