Скопировано с БайкПоста. Текст и орфография автора.
Мото Париж – взгляд из коробки.
Что запечатлено на этой низкосортной фотографии, сделанной на телефон из окна движущегося автомобиля с использованием цифрового зума? Слёт голдоводов? Байк бар? Аренда мотоциклов?
Нет конечно же. Мой внимательный читатель уже наверняка догадался – это стоянка мото-такси. Тот факт, что двухколёсные такси в Париже являются частью обыденной жизни – далеко не нов. На Байкпосте это обсуждалось уже не раз, преимущества и недостатки очевидны и т.д. Я бы хотел поделиться наблюдением за «обычными мотоциклистами» этого города.
1. Двухколёсная техника присутствует в городе в большом количестве. Большая её часть – это максискутеры, причём модели с двум передними колёсами составляют едва ли не половину из них.
2. Защита, кроме шлема – в котором ездит 99% увиденных мною, скорее исключение. Девушка в строгом брючном костюме, с элегантным дипломатом через плечо, верхом на R6 – обычное явление. На одном из десяти – можно увидеть мото-куртку и, пожалуй, каждый третий в перчатках, причём судя по всему многие их одевают, что бы не было холодно.
Сперва, меня заинтриговало, такое отношение мотоциклистов к защите. Конечно сейчас мы можем говорить о высокой культуре вождения на ДОП присущей европейцам, или о том, что к двухколёсным водители привыкли и т.д., но – лично мне причина халатности Парижских мотоциклистов в отношении своей экипировки видится в манере их вождения.
Попытавшись охарактеризовать поведение мотоучастников дорожного движения в Париже – на ум пришло лишь одно определение – ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ. От Триумфальной Арки до Обелиска (протяжённость Елисейских Полей – около 2км) на каждом светофоре, вокруг меня останавливались одни и те же мотоциклисты. Никто не «пулял» быстрее потока, не уходил в междурядье, не рвался к стоп-линии на светофоре. Мотоциклы, порой двигаясь по два в одной полосе, шли со скоростью потока, перестраиваясь, не забывали про поворотники и не пытались вклиниться в щели между автомобилями. Будучи внутри «коробки», я, постоянно понимал, что и как собирается сделать мотоциклист/максискутерист и это понимание абсолютно не соответствовало ощущениям, которые я испытываю в своём родном городе, когда рядом со мной/впереди меня/ позади меня движется/пролетает/ползёт в междурядье мотоцикл.
Является ли такая манера вождения оправданием для пренебрежения «элементарными» средствами защиты? Не могу сказать.
Позволяет ли она повысить, стремящуюся к нулю «пассивную безопасность» мотоцикла? Однозначно – ДА!
Как всегда, выводы – за тобой.
Я же желаю – ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ на ДОПах тебе, и другим участникам дорожного движения.