Давай рассмотрим, что реально делается, тогда будет понятно в чем есть смысл, а в чем нет.
Независимо от того, каким образом производится чиповка. Действия производятся одни и те же.
А именно - коррекция сигнала от датчика или датчиков.
Самое простое - поднять давление в рампе. С этим вполне справляется одноканальный т-бокс.
Вполне себе бюджетно. Но добавив топлива, не плохо бы добавить воздуха.
Двухканальный датчик - помимо топлива, добавляет и воздух. Больше особо ничего не нужно.
Если есть еще обратная связь по педали акселератора, то совсем хорошо.
"Чип-тюнинг" - все тоже самое, только на уровне вмешательства в ЭБУ, а именно подмена калибровочных данных. О каком либо ремапе, а тем более репроге - речи не идет. Что бы не говорили и как бы не плевались пеной, и типа умными словами дельцы от чип-тюнинга. Дальше простой обманки они не пошли.
Мозгов малова-то.
Закономерный вопрос - почему именно так? Есть объективные факты, что за 15 лет выпуска, к примеру 1KD-FTV, они оказались не в состоянии разработать "простую" по их мнению коробочку. У них нету моторного стенда, у них много чего нету, необходимого для разработчика. Про то, что у них нет разработок по своим двигателям говорить как-то не приходится.
Исходя из изложенного выше, следует простая истина. Коробочка, правильно подобранная, никакого вреда движку не нанесет. Все заводские параметры в стоке, все ограничения в стоке. В противном случае получаем чек. Все это +/- проверено и испытанно. Есть соотв. сертификат.
Теперь рассмотрим подмену, кривыми и шаловливыми ручками, файла с калибровками. Что и как поменяно -
неизвестно, где ограничения - неизвестно, что еще обрублено - неизвестно. На диагностике всего этого не видно, т.к. ЭБУ считает, что оно работает с корректным сигналом. В случае реальных проблем, ЭБУ может не выдать своевременно чек, что приведет к ремонту. Сертификат отсутствует как материальная субстанция, тестов нет, калибровщик ни за, что ответственности не несет.
Дальше каждый выбирает сам.