Автор Тема: Установка подогрева руля  (Прочитано 5813 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11352
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: Пешкарус
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Пример установки на Сузуки SX4. Для того, что бы понять как это делается.

Мож кому пригодится...

Подогрев руля установка своими руками. Фотоотчёт.

Сразу скажу, для тех кто не в теме, штатно подогрев руля как доп. опция присутствует на таких марках как: мерсдес, бмв, порше, лэнд ровер… из бюджетных опель корса.
И так приступим:
снимаем массу с аккумулятора, берём вот такой ключ и с двух сторон снимаем эир бэг

видим фишку от контактного кольца


и убеждаемся в том что есть свободные контакты!, соответственно можно идти дальше, идея будет жить!
Начинаем заниматься поиском нагревательного элемента...


после оооочень долгих поисков, через знакомого покупаем это. Цена вопроса 500р за элемент. Внутри 2 полоски шириной около 13-15мм и длинной около 1м, суммарной мощностью 14вт и температурой нагрева около 40градусов!
В конечном варианте мне понадобилось 5 полосок(т.е. 2,5 элемента, естественно было куплено 3лемента). Оплётка снималась и использовался только сам нагревательный элемент(НЭ) в виде чёрной ленты.



далее берём головку на 17



предварительно колёса и руль ставим прямо, фломастером делаем разметку, чтобы обратно всё нормально собрать...



отсоединяем фишки снизу



и снимаем контактное кольцо



далее берём клеммы от флоппи БП компа



клеммы подходят в нашу фишку, вставляем в свободные отверстия



аккуратно разбираем контактное кольцо и под нагрузкой проверяем будут ли греться дорожки в шлейфе, я проверял на одной дорожке по плюсу нагрузку прибл. в 40вт! ничего не грелось! В конечном исполнении для подстраховки на плюс было задействовано 2 дорожки, минус взят с массы руля.
PS: Вам эту процедуру(снятие контактного кольца) проделывать не надо, тк эксперимент прошёл удачно!



далее разбираем руль



откручиваем накладки


расшиваем оплётку и снимаем её



меряем толщину НЭ = 0.6мм



чтобы на обшивке потом не было рубцов подбираем материал для заполнения пространства между полосами НЭ(вариант проделывания канавок под полосы НЭ был отвергнут из-за чрезмерной трудоёмкости и неэффективности). Им оказался ХБ изолента в 2 слоя, тоже = 0,6мм



тут понятно, какая у нас длинна окружности рулевого колеса



далее делаем разметку на руле



заканчиваем разметку шариковой ручкой



с помощью клея момент клеим НЭ к рулю



режим изоленту вдоль на ширину 6мм



клеим её между НЭ в 2 слоя, чтобы получилось заподлицо сними



вот так это выглядит



НЭ приклеены, замечу, что у меня подогрев присутствует по всей площади рулевого колеса, а не как в некоторых штатных вариантах, локально, только справа и слева. Малая потребляемая мощность позволяет это сделать



делаем вырезы в резине руля ножом под контакты, чтобы потом ничего не выпирало



выводим провода с клеммами



и крепим их хомутами, чтобы ничего не болталось



установка элементов закончена



все пустоты заклеивались изолентой



далее режим пищевую плёнку(ищем потоньше) на небольшую ширину



с её помощью затягиваем руль, тем самым изолируя НЭ, но в большей степени это сделано для того, чтобы не повредить волокна НЭ при перетяжке кожей



с плёнкой закончили



далее приступаем к перетяжке кожей. Нам понадобятся серые нитки(обувные), 2шт по 1м и 4 шт по 50см, итого около 4 м нитки. Ставим нашу штатную оплётку, тк диаметр увеличился прибл. на 1,2мм она не очень хотела стягиваться, но тк коже свойственна эластичность, то всё прошло удачно. В некоторых местах мне помогали пластиковые хомуты(на время)



вот так выглядит шов после перетяжки



так руль в целом




Питание на подогрев руля подключаем по Вашему вкусу. У себя я сделал независимо и запитал от подогрева сидений, на отдельную кнопку в заглушке рядом с кнопкой подогрева сидений.
Гравёром делаем необходимое отверстие



внутрь вклеиваем кнопочку от ВАЗ с подсветкой и индикацией за 60р



вставляем подключаем


готово!



Подведём итог:
Себестоимость получилась около 1 тр. Нагрузка получается около 30-35вт.
Руль при t около 0 прогревается до 40гр за 15мин, через 3-5 мин после включения он уже не ледяной. Особенно это ощутимо когда после 30 мин-1 часа езды трогаешь подушку звукового сигнала(эир бэг), а она ледяная!, а руль тёплый и даже выпускать не на секунду не хочется.

Оффлайн Applekit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Пол: Мужской
    • Машина: Pajero IV 3,8. Чип от Пыха, Sprint Booster.
  • Город: Санкт-Петербург
Установка подогрева руля
« Ответ #1 : 07.05.2013, 21:02 »
Надо сначала думать, потом писать... ::)
1. При мощности 35 ВТ время прогрева должно быть 3-4 минуты, при такой площади теплоотдачи. А не 15 мин.
2. Старый самопал с "проявлением нагревательного элемента" под обшивкой руля, которым забит весь интернет.
3. Кнопка - колхоз полный.
4. 35Вт\12Вольт - примерно 3 А = расплавленная улитка. *WALL*
Может для Сузуки десятилетней и подойдет, если машину не жалко, но точно не для LC 200 или Prado 150.
« Последнее редактирование: 07.05.2013, 21:04 от Applekit »
"Мало быть первым, нужно что бы все остальные сдохли...." Чингиз-Хан.

Оффлайн vAkUuM

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 6914
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC150
  • Город: Рига, Латвия
Установка подогрева руля
« Ответ #2 : 07.05.2013, 21:13 »
У нас принято представляться....
На всякий случай:
 http://toyota-lc.ru/privietstviie/
Не победим на поле - победим в раздевалке!

Оффлайн vAkUuM

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 6914
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC150
  • Город: Рига, Латвия
Установка подогрева руля
« Ответ #3 : 07.05.2013, 21:16 »
И некрасиво как-то: "Надо сначала думать, потом писать... ".
Strateg достаточно ясно в самом начале написАл :
"Пример установки на Сузуки SX4. Для того, что бы понять как это делается.

Мож кому пригодится... "

Это никак не воспринимается как руководство к действию.
Не победим на поле - победим в раздевалке!

Оффлайн Applekit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Пол: Мужской
    • Машина: Pajero IV 3,8. Чип от Пыха, Sprint Booster.
  • Город: Санкт-Петербург
Установка подогрева руля
« Ответ #4 : 07.05.2013, 21:38 »
И некрасиво как-то: "Надо сначала думать, потом писать... ".
Strateg достаточно ясно в самом начале написАл :
"Пример установки на Сузуки SX4. Для того, что бы понять как это делается.

Мож кому пригодится... "

Это никак не воспринимается как руководство к действию.
Я все правильно написал - нужно найти современную и грамотную тему, продумать её, а затем предлагать коллегам. Я и сам много чего в нете вижу, так что - все на форум выливать?
"Мало быть первым, нужно что бы все остальные сдохли...." Чингиз-Хан.

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11352
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: Пешкарус
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Установка подогрева руля
« Ответ #5 : 07.05.2013, 22:29 »
Я все правильно написал - нужно найти современную и грамотную тему, продумать её, а затем предлагать коллегам. Я и сам много чего в нете вижу, так что - все на форум выливать?

Писать это  одно, а найти выложить другое. По сабжу, реально мало тем.

Можете предложить, что-то более свежее, даже не свое - нет проблем. Будем только рады новой информации.

Оффлайн Applekit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Пол: Мужской
    • Машина: Pajero IV 3,8. Чип от Пыха, Sprint Booster.
  • Город: Санкт-Петербург
Установка подогрева руля
« Ответ #6 : 07.05.2013, 22:46 »
Я все правильно написал - нужно найти современную и грамотную тему, продумать её, а затем предлагать коллегам. Я и сам много чего в нете вижу, так что - все на форум выливать?

Писать это  одно, а найти выложить другое. По сабжу, реально мало тем.

Можете предложить, что-то более свежее, даже не свое - нет проблем. Будем только рады новой информации.
Ответил в подобном разделе.
"Мало быть первым, нужно что бы все остальные сдохли...." Чингиз-Хан.

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11352
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: Пешкарус
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Установка подогрева руля
« Ответ #7 : 07.05.2013, 22:50 »
Ответил в подобном разделе.

Видел. Теория, да и только. Коей полно в и-нете.

PS. Раздел от темы научитесь отличать. :)

Оффлайн Лилу

  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 12165
  • Пол: Женский
    • Машина: LC-100
  • Город: Одинцово Московская область
Установка подогрева руля
« Ответ #8 : 07.05.2013, 22:58 »
Ответил в подобном разделе.

Видел. Теория, да и только. Коей полно в и-нете.

PS. Раздел от темы научитесь отличать. :)
*PEACE*