Автор Тема: Устанавливаем в автомобиль предпусковой подогреватель  (Прочитано 3154 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн BOSS

  • Administrator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 13993
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC 200
  • Город: Москва
  • Карта клуба: 001
Декабрьское утро. На улице – 25°, а то и ещё ниже. Заиндевевшая и насквозь промерзшая машина кое-как заводится с третьей попытки, вынуждая водителя на морозе чистить стекла от наледи и, как снисхождения, ждать первого теплого дуновения из дефлекторов обдува. Знакомая картина? А ведь можно всего этого избежать...


Портал Kolesa.Ru пробует найти ответ на вопрос "Как пережить морозы" установкой на один из редакционных автомобилей системы автономного жидкостного предпускового подогрева Eberspaсher.

Проблему холодного пуска двигателя отечественные автовладельцы решают разными способами, вплоть до откровенно опасных: я не раз наблюдал картину, когда под картер водители ставили… зажжённую паяльную лампу. Некоторые, к примеру, применяют менее радикальные меры, оставляя автомобиль на ночь не заглушенным. Есть ещё те, кто всё же решается на небольшую доработку, устанавливая электроподогрев двигателя. Но и это полумера - машина оказывается жёстко привязанной к близлежащей розетке в гараже или на стоянке.


А ведь способ навсегда забыть все эти мороки инженеры уже давно придумали, создав автономный предпусковой подогреватель двигателя. Причем многие автовладельцы  знают о существовании подобного устройства, но почему-то часто игнорируют его установку. А ведь в нашей северной стране, где в некоторых регионах зима длится порой семь-восемь месяцев, такая вещь не просто полезна – обязательна.

Так что же представляет собой этот подогреватель и чем же он так хорош? Попробуем разобраться.


На сегодняшний день на рынке два основных игрока: кроме Eberspaсher есть ещё компания Webasto, которая больше знакома отечественным автолюбителям. В общем-то, название «Вебасто» в России практически стало нарицательным. Однако выбор между продукцией двух немецких фирм не принципиальный. А предпочтение сотрудника редакции в пользу подогревателя Eberspaсher был определён исключительно чуть более выгодной ценой.

По своей сути это устройство является маленьким двигателем внутреннего сгорания, который устанавливается в подкапотное пространство автомобиля, соединяясь с системой охлаждения. Собственно подогревается не сам двигатель автомобиля, а только антифриз, который автономный насос устройства гоняет по малому контуру системы охлаждения через радиатор и мотор.


Автономность же заключается в том, что энергию для своей работы подогреватель берет оттуда же, откуда и основной силовой агрегат – из топливного бака. Причем работать может как на бензине или солярке, так и на газе – в зависимости от выбранной модели устройства. В нашем случае был выбран бензиновый пятикиловаттный подогреватель Eberspaсher Hydronic 5S, которому предстояло обогревать 2.5-литровый мотор.


Параллельно блок управления подогревателя включает вентилятор штатной системы отопления автомобиля и через дефлекторы обдува отогревает заодно и салон. В итоге, к моменту окончания работы устройства, автовладелец в любой мороз садится уже в теплую машину с оттаявшими окнами и заводит уже теплый двигатель автомобиля, на котором сразу можно отправляться в путь.

Управление подогревателем может осуществляться тремя основными способами: таймером, дистанционным пультом и мобильным телефоном.


Первый вариант – наиболее бюджетный, но вполне эффективный и удобный. Таймер, имеющий маленький дисплей и несколько кнопок, как правило, устанавливается на передней панели автомобиля. С помощью него можно либо сразу включить подогреватель, либо заранее запрограммировать его включение на определённое время.


Главный недостаток простых моделей таймеров заключается в том, что нужно каждый раз активировать установленное время заново. То есть, если накануне вечером поставить время запуска на 8.00 утра, то следующим вечером нужно опять нажимать кнопку подтверждения включения на 8.00, и так каждый раз. В более продвинутых и дорогих моделях таймеров функционал значительно расширен: есть возможность программирования запуска по дням недели и множество других опций.Средняя стоимость таймеров: от 2 500 до 8 000 рублей в зависимости от модели.


Более удобный способ активации подогревателя Eberspacher – с пульта дистанционного управления, с которым водитель может отходить от машины на расстояние до одного километра. Но такое устройство обойдётся в четыре раза дороже таймера. По функциям пульт ДУ повторяет продвинутые модели таймеров, то есть позволяет в разных вариантах программировать время запуска и продолжительность работы, отображает режимы работы подогревателя (включая возникающие ошибки), а также температуру в салоне и многое другое. Средняя стоимость пультов ДУ: около 20 000 рублей.


Самый технологичный способ включения предпускового подогревателя – с помощью мобильного телефона, когда к подогревателю подключается GSM-модуль. Главное достоинство заключается в том, что активировать подогрев можно фактически из любой точки мира, где ловит сотовая связь. Модулем можно управлять посредством голосового меню, sms-сообщений или Интернета. Главный недостаток: необходимость покупать для подогревателя отдельную сим-карту и следить за тем, чтобы её счёт был всегда положительным. Средняя стоимость GSM-модуля с установкой: от 10 000 до 18 000 рублей в зависимости от модели.

Что нужно помнить и знать.

1) В зависимости от объема двигателя автомобиля, предпусковые подогреватели различаются по мощности и, соответственно, по цене. Чем больше сам двигатель, тем мощнее нужен подогреватель и тем дороже он будет стоить.

2) Для легкового автомобиля средняя стоимость комплекта Eberspaсher (включая установку) составляет от 35 000 до 60 000 рублей, в зависимости от выбранной модели и количества управляющих функций.

3) Среднее время прогрева двигателя в зависимости от окружающей температуры воздуха составляет от 30 до 60 минут. Как правило, подогреватель устанавливает время работы автоматически – как только показания датчика температуры двигателя доходят до рабочих значений (+75 градусов) система выключается. На продвинутых моделях таймеров и пультов ДУ время работы можно задавать вручную (до 120 минут). Всё это нужно точно учитывать для того, чтобы заранее задать время запуска подогревателя и не оказаться рядом с недогретой или остывшей машиной.

4) При выборе в качестве управляющего устройства пульта ДУ нужно обратить внимание, что радиус действия сигнала 1000 метров возможен только в зоне прямой видимости. Радиопомехи, электрические провода, стены зданий и другие препятствия могут сократить дальность действия сигнала в два-три раза.

5) Предпусковой подогреватель можно включать на ходу. Например, в сильные морозы при движении автомобиля по трассе, когда необходимо помочь штатной системе не терять драгоценное тепло и эффективность работы системы отопления салона.

6) Топливо для собственной работы подогреватель берет из бака автомобиля, а вот включение вентилятора для обогрева салона происходит за счёт штатного аккумулятора. Так что необходимо всегда следить не только за количеством топлива в баке, но и за полной зарядкой , иначе на запуск нагретого двигателя может просто не хватить энергии.

7) В среднем потребление топлива подогревателями Eberpaсher составляет 0,5 литра в час.

8 ) Если в машине установлено противоугонное устройство с датчиками внутреннего объема, то при обогреве салона теплые потоки воздуха могут привести к срабатыванию сигнализации.

9) Помимо комфорта, который предоставляет предпусковой подогреватель, его установка обладает ещё одним важным положительным качеством – увеличением ресурса двигателя. По некоторым подсчётам износ при холодном пуске мотора при отрицательных температурах равносилен пробегу в 70-100 км.


В общем, установка автономного предпускового подогревателя – отличный способ, чтобы навсегда забыть о мороке с обогревом машины, заиндевевших стеклах, промёрзшем салоне и холодном двигателе. Да, опция не дешёвая, но при долгой морозной погоде тот комфорт и экономию времени, который она предоставляет, легко компенсирует вложенные затраты, а в долгосрочной перспективе сможет сэкономить и значительное количество топлива, потраченное на прогрев автомобиля без подогревателя.
__________________________________________________________________________________________
В материале использованы фотографии с сайтов webasto.ru, eberspacher.spb.ru, favorinet.net, khapov.ru, he.ngs.ru, boards.auto.ru

Автор: Илья Огородников
« Последнее редактирование: 15.01.2013, 22:39 от BOSS »

Оффлайн Лилу

  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 12165
  • Пол: Женский
    • Машина: LC-100
  • Город: Одинцово Московская область
На дизельном Патфайнедере стояла Вебасто. Хорошая вещь, но если топливо так себе, то у предпусковой обогреватель не поможет, т.к. соляру он берет из того же бака, что и основной двигатель. Мы так парочку раз оказывались без боевого коня)). Опять возвращаемся в вопросу о топливе)). Антигель реально помогал, но опять же не всегда и при морозе - 35-38 градусов он не спасет. Врот такая вот печалька.

Оффлайн kadaga

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 5273
  • Пол: Мужской
    • Машина: LC200 дизель, RAV4, LC90
  • Город: Из Москва - Калуга
Так вот извечный вопрос, что лучше Webasto или  Eberspaсher
Кто одно ругает кто другого, а положительных отзывов я не слышал, или пишут только те, у кого реальные проблемы то ли по вине установщика, то ли просто неповезло, а те у кого все хорошо просто ни чего не пишут!
Я сам в раздумьях, или одног или другого и вообще не заморачиваться!
 *WALL*

Онлайн BOSS

  • Administrator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 13993
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC 200
  • Город: Москва
  • Карта клуба: 001
Я думаю Дим лучше не заморачиваться, 200-ка прогревается быстро, а если включать PWR то вообще супер!

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11305
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: TLC 150 Executive
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Так вот извечный вопрос, что лучше Webasto или  Eberspaсher

Принципиально - одно и тоже.