Автор Тема: Бюджетный снегоход Yamaha: для русской глубинки.  (Прочитано 4517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BOSS

  • Administrator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 14135
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC 200
  • Город: Москва
  • Карта клуба: 001
Японцы выпустили модель, разработанную специально для России. Проще и дешевле. С автомобилями такая схема отлично работает. Но как себя покажет бюджетный снегоход? Kolesa.Ru познакомились с новинкой и составили свое мнение.

Искусство пилить лишнее


Идею создания нового бюджетного снегохода Yamaha VK 540 Tough Pro японцы явно почерпнули в автомобильном мире. Взяли за основу популярный аппарат (VK 540 IV или Викинг, как его называют у нас) и убрали с него все, что усложняет и удорожает конструкцию.

Снегоход Yamaha VK 540 IV мы уже тестировали в окрестностях Сургута.

На лицо – ужасные

Дизайн, конечно, не главное, на что обращают внимание покупатели утилитарной техники. Однако в России любят, когда иномарки (пусть даже бюджетные) выглядят так, чтобы на владельца никто не показывал пальцем и не говорил, что он считал каждую копейку.


Yamaha VK 540 Tough Pro (на фото слева) – в этом смысле не эталон. О своей бюджетности снегоход буквально кричит на каждом углу. Все наклейки с названиями модели японцы с кузова убрали, а симпатичный алюминиевый бампер с логотипом Yamaha заменили клиновидной стальной трубой. Цвет? Японцы сочли, что бюджетный снегоход может быть любого цвета, если этот цвет – черный. Знакомая формула...

Добрые внутри


Садясь на новый VK 540 Tough Pro, всю его бюджетность ощущаешь тем местом, которому, по идее, должен быть обеспечен максимальный уют. По форме сиденье напоминает параллелепипед. Задней спинки нет. На снегоходе, конечно, можно ехать и вдвоем (мы пробовали), но тот, кто окажется сзади, долго не выдержит. Обычный Yamaha VK 540 IV на этом фоне кажется эталоном комфорта: сиденье мягкое, есть удобная спинка и специальные рукоятки для пассажира. На таком аппарате можно запросто отмахать хоть несколько десятков, хоть сотню километров (мы пробовали и это).

А вместо сердца…


На первый взгляд, перед нами два абсолютно одинаковых мотора. Они, действительно, почти одинаковы. «Почти», потому что тот, что стоит на новом Tough Pro (он слева), лишен системы раздельной смазки и электростартера. То есть заправляется он – как бензопила или мотокосилка: заранее приготовленной смесью бензина и масла. И заводить его нужно также: дерни за веревочку – мотор и запустится.

Кому это надо?

Yamaha VK 540 IV в это же самое время уже много лет стабильно остается самым продаваемым импортным снегоходом в России. Причем с гигантским отрывом от ближайших преследователей. А новый Tough Pro, как рассчитывают японцы, станет особо популярным в Сибири, на Дальнем Востоке и на севере России.

Именно жителям этих регионов страны адресованы, в частности, ручной запуск двигателя и простецкая система смазки – за счет этого, как уверяют японцы, мотор будет заводиться даже в самые лютые морозы.


Правда, они же честно предупреждают, что при температуре минус 30° и ниже его запуск "не гарантируется".

Необъявленная ценность

Главным же аргументом в пользу нового Tough Pro должна стать цена. Официально ее озвучат ближе к будущему сезону (то есть в конце лета нынешнего года), однако, по информации Kolesa.Ru, ямаховцы хотят установить ее на уровне 300 000 рублей. Что почти на 40 000 рублей меньше, чем просят за новый Yamaha VK 540 IV. Заманчиво?..

Без сомнения! Тем более что конкурентам в плане цены крыть нечем. Arctic Cat Bearcat 570XT – 379 600 рублей, Polaris Widetrak LX – 355 950 рублей, Ski-Doo Skandic WT 550F – 399 900 рублей.

Дешевле нового VK 540 Tough Pro окажутся только отечественные модели. И то не все. Например, в линейке снегоходов "Тайга" есть аппараты и за 299, и за 360 (!) тысяч рублей. Радикально сэкономить можно, только купив "Буран". Но сравнивать его с ямаховским Викингом – все равно, что сопоставлять вазовскую "классику" с тем же Volkswagen Polo Sedan.

В то время как Tough Pro, даром что дешев, ни в чем по сравнению с обычным VK 540 своего хозяина не ограничит. Ни в скорости, ни в проходимости, ни сферами применения. Только заводить его надо будет "с дергача", а не ключом, и заправлять не бензином, а смесью бензина с маслом. Ну и пассажира лучше будет с собой не брать - намается.

Так что жить новому Yamaha VK 540 Tough Pro на российском рынке долго и счастливо. Но при одном условии: если японцы сохранят заявленную цену!..


Автор: Роман Зубко