Автор Тема: Что с давлением?  (Прочитано 9149 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11412
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: 2018 Range Rover Sport
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Что с давлением?
« : 13.05.2013, 18:12 »
Что с давлением?



Основным назначением шины является поддержание массы автомобиля. Поэтому, все производители автомобилей и шин обязательно рекомендуют поддерживать нормированную величину давления. Чрезмерное накачивание вызывает ускоренный и неравномерный износ, а пониженное давление приводит к разрушению конструкции шины и может стать причиной аварий.

Правильное давление воздуха в шинах сокращает вероятность потери контроля над автомобилем, предотвращает преждевременный износ и повреждения внутренней структуры шин. Но давление воздуха в шинах может падать в результате появления небольших отверстий (проколов), неисправности ниппеля, естественного выхода воздуха через резину или даже понижения температуры окружающего воздуха. Например, при выезде из теплого гаража в зимний период нужно накачивать шину на 0,2–0,3 бара больше, чем обычно.

Внимание:
Значение давления, указанное на боковине шины, не является рекомендованным! Это максимально допустимое давление воздуха в шине! Рекомендованное давление воздуха в шинах указано:
– в Руководстве по эксплуатации автомобиля;
– на наклейке, расположенной у дверного проема рядом с сиденьем водителя;
– в вещевом ящике рядом с сиденьем водителя;
– на внутренней стороне лючка заливной горловины топливного бака.
Как правило, единицы измерения давления в шинах указаны в BAR (бар), кПа (KPA), или технических атмосферах – атм (ATM). Но такая система измерения давления принята не во всех странах, поэтому существует еще один заморский стандарт, исчисляемый в загадочных PSI, что нередко ставит в тупик многих автовладельцев.
PSI – это фунт силы на квадратный дюйм, и для получения значения давления в привычных технических атмосферах или барах, PSI нужно разделить приблизительно на 14,3.
1,0 бар=100 кПа=1,013 атм=14,3 PSI

– Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц!
– Для снятия точных значений давление необходимо измерять только в холодных шинах. Когда шины нагреваются, уровень давления в них повышается на 5–10%.
– Давление в шинах одной оси должно быть на одинаковом уровне. Допускается разный уровень давления в шинах задней и передней оси

Что делать, если спустило колесо?
На данный вопрос можно дать несколько ответов!
– Вызвать эвакуатор, или докатить автомобиль до ближайшего шиномонтажа.
– Взять в руки штатный домкрат, баллонный ключ и провести замену колеса на запаску или «докатку» самостоятельно.
Но самое быстрое и правильное решение – замер давления в шине и подкачка колеса на месте.

Ручные и ножные насосы канули в Лету, и на замену им пришли новые технологичные устройства – автомобильные компрессоры. Они универсальны, подключаются к бортовой электрической сети автомобиля, занимают немного места, а самое главное, не отнимаютни времени, ни сил, ни материальных затрат в процессе их использования.
Самыми современными и надежными на сегодняшний день являются поршневые автомобильные компрессоры, у которых металлический поршневой шатун располагается на валу электродвигателя через подшипниковую пару. Поршень с уплотнительным кольцом из фторопласта (тефлона), ходит вверх-вниз по алюминиевой камере и обеспечивает продолжительный срок эксплуатации устройства без всякого дополнительного обслуживания.

Выбор автомобильного компрессора
Важный фактор, который необходимо учитывать при выборе автомобильного компрессора, – точность измерительного прибора – манометра. Манометр должен быть оснащен хорошо читаемой шкалой со значениями как в привычных барах (атм), так и заморских PSI. На точность прибора указывает величина погрешности, которая чем меньше, тем точнее манометр.
Всех интересует, прежде всего, скорость накачки колеса. Эта скорость определяется производительностью компрессора – данная характеристика измеряется в л/мин. и может варьироваться от 15 до 90 при максимальных значениях. Для шин легковых автомобилей и кроссоверов оптимальным будет выбор устройства с производительностью 35–55 л/мин., а для серьезных утилитарных внедорожников с большими колесами нужно выбирать компрессор помощнее. Не стоит обращать особое внимание на максимальное давление, которым часто бравируют производители, ведь нормированное давление в шинах для основной массы автомобилей 1,9–3,2 бар (атм).

Гораздо важнее выяснить максимальное время непрерывной работы устройства, а также проверить имеется ли система защиты от перегрева. Нужно также отметить такие банальные характеристики как длина воздушного шланга и провода питания, которые, в силу нашего сурового климата, должны отвечать параметрам жаропрочности и морозоустойчивости.
Цепь питания устройства должна быть защищена плавким предохранителем, а способ подключения – в гнездо прикуривателя, либо на клеммы аккумулятора – автомобилист определяет самостоятельно при выборе компрессора. У мощных и высокопроизводительных компрессоров, предназначенных для внедорожников, очень высокий ток потребления, поэтому подключаются такие устройства только напрямую к клеммам АКБ, а двигатель автомобиля должен быть в это время включен, дабы не разрядить аккумулятор!



Советы экспертов:
Конечно, при накачке шин отталкиваться нужно от рекомендаций автопроизводителей, но не стоит забывать о том, что данные значения давления даны для штатных условий эксплуатации: средней скорости движения и температуры окружающей среды, для шоссейной дороги европейского уровня с хорошим дорожным полотном. Поэтому с учетом российских реалий – климат, качество дорог, продолжительность поездки – давление в шинах можно и нужно адаптировать к конкретной ситуации.

Считается вполне допустимым зимой «спустить» шины на 10–15%, а летом – на 5–10% в зависимости от состояния дорог, по которым вы обычно ездите.
Действительно, недокачанная шина изнашивается быстрее и на ровной дороге ведет себя не так уверенно (управляемость и устойчивость к заносу). Но в некоторых ситуациях приспущенные колеса могут спасти машину, помочь выбраться из сугроба или грязи, а также существенно продлить жизнь подвеске автомобиля. Поэтому в наших реальных условиях давление в шинах – это в известной степени компромисс!

(с) berkut-compressor.ru

Оффлайн Андрей1977

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской
    • Машина: Ленд Крузер 200
  • Город: Новосибирск
Что с давлением?
« Ответ #1 : 03.08.2014, 13:52 »
На 200-ку какое давление считать нормой? Стоят: лето - R20, а зима - R18.

Оффлайн BOSS

  • Administrator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 14088
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC 200
  • Город: Москва
  • Карта клуба: 001
Что с давлением?
« Ответ #2 : 03.08.2014, 23:22 »
Я на R-20 качаю 2,5, хотя все советуют 2,3, в книжке написано 2,3 на штатных колесах.

Оффлайн Андрей1977

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской
    • Машина: Ленд Крузер 200
  • Город: Новосибирск
Что с давлением?
« Ответ #3 : 04.08.2014, 00:11 »
Спасибо

Оффлайн nik2205

  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 8148
  • Пол: Мужской
    • Машина: lc200,RR
  • Город: химки РСФСР
Что с давлением?
« Ответ #4 : 04.08.2014, 08:05 »
У меня 2.4 круглый год и на 20 и 18
Мы там где тепло