Автор Тема: Автомобильные маяки (закладки), тест  (Прочитано 20082 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11352
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: Пешкарус
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Автомобильные маяки (закладки), тест
Действенным способом борьбы с угонщиками стали поисковые GPS/ GSM маяки (закладки). Предустановленные в автомобиле они активируются при его угоне и позволяют владельцу и сотрудникам полиции найти автомобиль. В нашей статье протестированы следующие модели:  Starline Маяк М15, АвтоФон S-Маяк 5.6, GPS Маркер M110, Вояджер 4, FindMe F1, Navixy M7, SOBR G01

 

Автомобильные маяки - что это?

 

Развитие GPS- и GSM-технологий рождает множество новых решений. Пристальным изучением одно из них мы и займемся. Это автомобильные маяки. Сразу же просим не путать их с навигационными маяками, это совсем иное. Даже сложившееся на рынке название «маяк» не вполне точно и корректно отражает их принцип действия. Более точно подошло бы название «маячок» или «закладка», поскольку предназначение автомобильного маяка не быть у всех на виду, а скрытно находиться в автомобиле и в случае активации сообщить координаты его местонахождения.

Как правило, автомобильный маяк активируется в случае угона автомобиля и является одним из немногих эффективных средств, позволяющих поймать угонщиков и вернуть автомобиль владельцу.

 

ТЕХНОЛОГИИ,

используемые в автомобильном маяке (закладке)

 

Чтобы выполнить такую сложную задачу, в автомобильном маяке используется ряд взаимосвязанных систем. Это GPS-приемник, задача которого - определить координаты объекта, и GSM-модуль, который передает полученные координаты владельцу. При этом используются все доступные способы для передачи: SMS-сообщение, голосовая связь, GPRS-связь. Также GSM-модуль поставляет информацию о местоположении автомобиля по базовым станциям GSM-сети на основе LBS-технологии.

 

Как это работает?

 

Пользователь просто прячет активированный автомобильный маяк в автомобиле. В зависимости от конструкции устройства и от способностей самого владельца оно может быть спрятано под сиденье, под обшивку, под арку колеса (если устройство герметичное), в подушку или в детскую игрушку. После чего маячок считается инсталлированным. Поскольку размер предлагаемых на рынке маяков очень небольшой, то в автомобиле найдется масса мест, где его можно расположить.

Чем надежнее он будет спрятан, тем больше вероятность, что потенциальный угонщик его не обнаружит и закладка выполнит свою функцию.

Чтобы устройство нельзя было найти по проводам, в них предусмотрен автономный источник питания.

После инсталляции маяк работает в энергосберегающем режиме, чтобы максимально долго использовать имеющийся источник питания.

Стандартная схема работы маяка такова. Находясь в дежурном режиме, устройство, «просыпается» один раз в сутки и связывается с базовой GSM-станцией, проверяет, нет ли команд от пользователя. Если таковых нет, оно спокойно «засыпает». Примерно раз в 7-10 дней маяк полностью запускает все режимы, включает GPS-приемник и высылает тестовое сообщение с полной информацией о своем состоянии и местоположении. Это сообщение позволяет убедиться, что закладка функционирует и находится в автомобиле.

Если автомобиль угнали, закладка, приняв команду, переходит в активный режим и начинает извещать владельца о своем местонахождении увеличивая частоту сеансов связи и выходя в эфир 1 раз в 10-60 минут, в зависимости от настроек.


При этом в режиме поиска производители практически не использует режим постоянной активности, поскольку он демаскирует саму закладку, позволяя угонщику ее найти по сигналу GSM, что является ахиллесовой пятой спутниковых систем мониторинга.

 
Особенности

работы автомобильного маяка (закладки)

 

Специфика работы автомобильного маяка предъявляет к его начинке массу специфических требований. Закладка должна быть по возможности миниатюрной, но при это вмещать в себя емкий автономный источник питания. GPS-приемник должен быть высокочувствительным, работать в закрытых помещениях и при этом максимально экономичным. То же требуется и от GSM-модуля: минимальное потребление и максимальная чувствительность. Также желательно, чтобы систем была герметична, и при этом микрофон не потерял бы работоспособность. Плюс необходимо, чтобы пользователь в случае угона имел возможность удобным способом узнать, где находится автомобиль.

На заре становления рынка умельцы переделывали под автомобильные закладки мобильные телефоны, но эти времена уже прошли. На рынке доминируют специализированные устройства, заточенные разработчиками под конкретные задачи. Все это определяет круг нашего интереса к устройствам и программу теста.

 

ПРОГРАММА ТЕСТА

 

Чувствительность GPS-приемника

 

Для тестирования чувствительности GPS-приемника используется генератор GPS-сигналов Aeroflex GPS-101, имитирующий сигнал от спутника системы GPS. При тестировании непосредственно к GPS-приемнику автомобильного маяка подключается компьютер, который на основании полученных цифровых данных оценивает мощность принятого сигнала. Для оценки используется программа Fastrax GPS Workbench 4.5.

 

Чувствительность аудиотракта

 

Тестирование аудиотракта устройства проходило следующим образом. В отдельном помещении располагаются автомобильный маяк и источник звука переменной амплитуды. Маяк включается в режим голосового вызова. Оператор, находящийся в другом помещении, в режиме голосовой связи с маяком по GSM-каналу отслеживает момент, когда звук пропадет. Естественно, этот тест делается только для тех аппаратов, которые поддерживают функцию аудиовызова.

 

Энергоэффективность

 

Это один из самых важных параметров для автомобильного маяка, поэтому для его исследования мы провели целую серию тестов.

Первая часть - оценка тока энергопотребления в разных режимах работы устройства. Вторая - оценка общей энергоэффективности устройства при его работе в режиме поиска. В этом случае оценивается работа как программного обеспечения маяка, так и его потребления в совокупности с емкостью используемого источника питания. Оцениваются как число выходов устройства на связь, так и общая продолжительность функционирования в этом режиме.

 

Герметичность

 

Если автомобильный маяк выполнен в герметичном корпусе, это позволяет размещать закладку вне салона автомобиля, например под бампером или в нише крыла, что значительно затрудняет его поиск при угоне. Также подобный маяк можно использовать в транспортных средствах для активного отдыха, катерах, яхтах и т. д.

Оценивается герметичность путем пролива устройства с разных сторон под струей воды в течение 5 минут.

 

Потребительские свойства и сервисные функции

 

Под потребительскими свойствами автомобильного маяка подразумеваются простота его настройки, удобство эксплуатации и активации, наличие мониторинговых сервисов, их доступность и работа с мобильными приложениями и устройствами.

  ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ
 

Полная программа тестов еще не завершена, поэтому материал будет дополняться.
 


Starline Маяк М15 – автомобильный GPS/GSM-маяк (закладка), тест



 
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный маяк Starline Маяк М15 - новинка компании, отличающаяся уникальными свойствами и характеристиками. Во-первых, закладка имеет герметичный и очень прочный корпус, крышка которого фиксируется при помощи шести винтов. По внешнему виду он мало чем отличается от собратьев по цеху, но когда его раскрываешь и видишь толстые стенки корпуса, силиконовую уплотнительную прокладку и глубокий защитный паз, понимаешь, что устройство выполнено на самом высоком уровне. На одной стороне корпуса нанесен логотип производителя, а на второй телефон единой службы поддержки. Размеры корпуса 85х52х24 мм.

Питание устройства осуществляется от двух элементов Panasonic CR123A емкостью 1550 мАч. С одного бока устройства расположена кнопка активации маяка и отверстие под микрофон, для герметичности закрытое специальной майларовой пленкой .

Маяк поставляется с уже установленными элементами питания и карточкой сотового оператора. Подобная переустановка элементов питания стала возможной за счет особого режима работы устройства - «хранение», при котором ток потребления меньше тока саморазряда элементов питания.


В маяке Starline М15 есть встроенный акселерометр, который позволяет отправлять тревожное сообщение пользователю при начале движения. Чувствительность акселерометра настраивается - из опыта большие дизельные автомобили может сильно трясти при автозапуске - тогда чувствительность можно уменьшить

Важной особенностью StarLine М15 является обновление программного обеспечение закладки через сеть интернет по GPRS каналу связи. Программное обеспечение обновляется только по команде пользователя, однако маяк обладает уникальной особенностью - раз в неделю он проверят наличие нового ПО на сервере, и если обновление появилось - сообщает об этом владельцу с помощью СМС.

АКТИВАЦИЯ МАЯКА: поскольку SIM карта и элементы питания уже установлены в маяке Starline Маяк М15, его активация очень простая. Нужно нажать на кнопку и подождать, пока загорится индикаторный светодиод, расположенный непосредственно в кнопке. После этого остается задать номер владельца посредством SMS команды, и устройство готово к работе. Кстати, режим ожидания команды после активации маяка не 5 минут, как у всех остальных образцов, а 20 минут, что делает его настройку более удобной для неподготовленного пользователя.


Вообще при настройке StarLine М15 удобнее всего пользоваться инструкцией "Быстрый старт" размер которой всего одна страничка формата А4 и то в том случае если нет доступа к ресурсу mayak.mobi. Воспользовавшись сервисом, владелец, следуя пошаговому описанию, быстро и просто настроит основные параметры устройства.


ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: после активации маяка Starline Маяк М15 достаточно послать одну букву N, чтобы закладка перешла в режим нормальной работы. Правда, перед этим рекомендуется сменить заводской пароль на пользовательский. При этом маяк понимает команды, как на английском, так и на русском языках.

Всего в маяке предусмотрено два основных режима: это нормальный, когда маяк находится в спящем состоянии и выходит на связь по будильнику, например раз в сутки, и режим тревоги, в котором маяк не засыпает, а постоянно находится в режиме ожидания команды пользователя. Отдельно стоит отметить режим аудиоконтроля, который позволяет прослушать, что происходит вокруг устройства.

Настройка производится при помощи SMS, но наиболее удобны альтернативные способы настройки: либо при помощи мобильного приложения, либо при помощи веб интерфейса сайта мониторинга. Такое разнообразие альтернатив пользовательских настроек нельзя не приветствовать.

Из параметров настройки устанавливаются время работы двух «будильников», язык интерфейса и формат передаваемых координат, доступ к сети интернет и имя устройства. Кроме всего прочего в маяке предусмотрена память, в которую записываются точки путипри невозможности связаться с сервисом мониторинга. Несмотря на то, что для работы в режиме трекинга предназначена новая модель маяка Starline Маяк М17, функция «черного ящика» сохранена и для модели М15.

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: внутри маяка расположена «связка» из двух плат, соединенных разъемами. На одной из плат располагается GPS приемник Quectel L20, а также слот SIM карты, а на второй - GSM модем Telit GL868-Dual. Quectel L20 считается одним из лучших GPS модулей среди присутствующих сейчас на рынке. Отзывы специалистов о Telit GL868-Dual также положительные.

Пред тем как разобрать корпус и подключиться к GPS приемнику мы произвели замачивание маяка под струей воды. Вскрытие корпуса показало, что тест прошел удачно: никаких капель влаги внутри замечено не было.

Ток потребления маякаStarline Маяк М15 оказался невысоким: в режиме регистрации в сотовой сети он не превышал 40 мА, а при поиске сигналов спутников находился в пределах 60 мА.

Чувствительность GPS приемника оказалась самой лучшей в тесте: при уровне тестового сигнала в -110 дБм уровень приема составлял 23-24 условные единицы, при этом потеря сигнала спутника, происходила при мощности передатчика всего -140 дБм. По словам экспертов, этого удалось достичь благодаря использованию оригинальной GPS антенны, которая была удачно оптимизирована для работы в заданном корпусе устройства.
 


 


« Последнее редактирование: 11.10.2012, 16:36 от Strateg »

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11352
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: Пешкарус
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
GPS Маркер M110 – автомобильный GPS/GSM-маяк (закладка), тест


 
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный маячок (закладка) «GPS Маркер М110» выполнен в небольшом черном корпусе размерами 50×70×22 мм. Две половинки корпуса соединены друг с другом посредством саморезов, но поскольку в корпусе имеются отверстия под кнопку SOS и разъем для подключения внешней платы, ни о какой герметичности устройства речи нет. Для питания производитель предлагает использовать две литиевые батарейки ER17335M, емкость которых больше, нежели у самых распространенных CR123A и составляет 1700 мАч . Они легко вставляются в корпус закладки. Необходимо отметить и наличие в устройстве встроенного трехкоординатного акселерометра, который может определять факт аварии(для автомобиля), переворота (кантования грузов), начала движения. Тревожные события отправляются не только на номер владельца но и на предусмотренный для этого дополнительный номер. Также в устройстве есть отверстие под микрофон и разъем для подключения дополнительного оборудования.


К GPS Маркеру можно подключить модуль подачи внешнего питания, и тем самым контролировать один входной канал, один выходной канал (с током коммутации 4Ампера) и наличие питания от бортовой сети. При этом Выходной канал можно использовать в качестве выхода встроенного в GPS Маркер автоматического терморегулятора (например, для подключения автономного отопителя).


АКТИВАЦИЯ МАЯКА «GPS Маркер М110» не вызывает никаких затруднений: для этого нужно отправить SMS с заводским паролем и номером владельца на номер SIM-карты маяка. После чего производитель рекомендует поменять заводской пароль и выставить режим работы. Устройство понимает не только английские, но и русские буквы. При этом команды можно отправлять не полностью, а только несколько первых символов или же отправлять несколько команд через запятую.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: стоит похвалить разработчиков, которые свели все многообразие настроек к определенным групповым командам, перенастраивающим не одни параметр, а сразу же несколько. Так, для использования в автомобиле необходимо просто отправить команду «Авто», а для контроля грузов – команду «Груз». При этом автоматически перенастроятся и время выхода эфир, и время сна, и чувствительность GPS, и режим работы встроенного акселерометра. Такой подход очень удобен пользователям.

Всего предусмотрено шесть групповых команд: «Авто», «Груз», «Человек», «Трекер», «Жду» и «Поиск». Названия режимов говорят сами за себя. При этом остается возможность тонкой настройки каждого параметра, но это уже для любителей поэкспериментировать. Все групповые команды интуитивно понятны и довольно быстро запоминаются без дополнительных карточек со списком команд и их расшифровками. К устройству также можно подключить программатор-конфигуратор, с помощью которого настройка устройства не требует отправки СМС и представляет собой выбор настроек из общего списка разбитым по категориям. Через этот же программатор-конфигуратор можно обновить прошивку устройства. Программы и прошивки можно бесплатно скачать на сайте производителя.

Из особенностей можно отметить наличие целых четырех независимых «будильников», а также расширенную возможность работы с термодатчиком, по показаниям которого можно активировать или, наоборот, деактивировать какие-либо устройства. В настройках GPS можно отметить уникальную функцию определения расстояния от автомобиля до ближайшего областного центра, а также настройку чувствительности GPS-приемника.


GPSМаркер имеет встроенную память для хранения точек в отсутствии покрытия сотовой сети, что позволяет использовать его в качестве полноценного трекера. При этом буфер работает не только в режиме трекер. А адаптивный режим построения трека снижает расходы на GPRS трафик, т.к. координаты фиксируются в зависимости от направления и скорости движения.

Еще одной особенностью устройства является анализ доставки сообщений. В случае если СМС от устройства не доставлено Владельцу то будет отправлено повторное сообщение, при этом все тревожные события будут сохранены до тех пор пока пользователь не получит СМС уведомление о них.

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: начинка маяка «GPS Маркер М110» представляет собой две платы, соединенные между собой разъемами. На верхней плате располагаются GPS-приемник Quectel L20, а также слот под SIM-карту сотового оператора, на нижней плате – GSM-модем Quectel M12. GPS-приемник Quectel L20 считается одним из лучших на рынке.

Ток потребления маяка невысокий и в режиме поиска сотовой сети находился в пределах 40 мА, а при поиске сигналов спутников – в пределах 60 мА, что очень неплохо.

Чувствительность GPS-приемника также оказалась на высоте: при ослаблении тестового сигала до –110 дБм условный уровень сигнала спутника составлял 22–23 единицы, а терял спутники приемник при ослаблении сигнала до –125 дБм.

 


 


АвтоФон S-Маяк 5.6 – автомобильный GPS/ГЛОНАСС/GSM-маяк (закладка), тест


 
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: как и большинство автомобильных маячков (закладок), «АвтоФон S-Маяк» выполнен в небольшом технологичном корпусе размерами 51×70×23 мм. Две половинки корпуса соединены друг с другом пластиковыми клипсами и довольно легко открываются, так что ни о какой герметичности устройства речь не идет. Для питания используются две литиевые батарейки Power one CR123A емкостью 1400 мАч, легко вставляемые в корпус закладки. В торце устройства имеется чуть заметная кнопка SOS. Отдельного отверстия под микрофон в устройстве не предусмотрено.

«АвтоФон S-Маяк» можно использовать в режиме онлайн-мониторинга, но для этого необходимо подключить дополнительный модуль внешнего питания и расширения, входящий в комплект поставки. С его помощью также можно управлять дополнительным каналом и в случае необходимости, блокировать какую-либо из цепей. Естественно, при таком подключении уровень секретности закладки падает, к тому же при подключении в корпусе маяка придется прорезать дополнительное отверстие под провода, для этого на корпусе имеется истоньшение.

АКТИВАЦИЯ МАЯКА: при активации маяка «АвтоФон S-Маяк» не обойтись без внимательного изучения инструкции. Идущий в комплекте мануал достаточно подробный, но не всякий пользователь дотерпит до середины книжки из почти 70 страниц (даже если начнет с 15-й, на которой как раз описан процесс активации). Все настройки делаются посредством SMS-сообщений, так что придется понажимать на кнопки. Обладателям коммуникаторов в этом отношении проще, так как для них написаны специальные программы, скачать которые можно бесплатно.

В целом активация не отличается уникальностью: нужно зарегистрировать в устройстве номер владельца, сменить пароль, задать время для двух «будильников», отвечающих за мониторинговые выходы в эфир и связь с владельцем.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: всего у маяка «АвтоФон S-Маяк» имеются четыре основных режима работы, запускающиеся короткими командами в виде одной буквы. Это режим определения GPS-координат (G), режим работы только по GSM-координатам (S), режим ожидания SMS-команд (F) и аудиоконтроль (A). При настройке устройства пользователь должен задать схему, какой из режимов будет включаться при срабатывании одного из «будильников» устройства. Наиболее экономичная с точки потребления энергии схема такова: раз в сутки контроль SMS-команд и раз в 7–10 дней выход на связь в режиме определения GSM- или GPS-координат. Второй режим более энергозатратен, чем первый, но позволяет отслеживать работу всех систем устройства, после чего отправляет отчет владельцу в виде SMS.

Если у пользователя нет особых пожеланий, то с настройками системы можно заканчивать и переходить к его скрытной установке, не забыв его расположить так, чтобы GPS-антенна смотрела вверх.

Для пользователей, которые предъявляют более высокие запросы по тонкой настройке, аппарат позволяет изменить практически все параметры системы. Всего в закладке 19 настраиваемых параметров. Ряд из них необходим только при подключении внешнего блока, ряд нацелен на тонкую настройку режимов и таймингов активации устройства. Отдельный набор параметров предназначен для настройки работы встроенного в закладку акселерометра и имеет целых 7 режимов работы, что позволяет контролировать начало движения объекта, уточнять координаты во время стоянки, отслеживать переворот и фиксировать аварию. Также акселерометр может «почувствовать» удар по машине, если он крепко закреплен на кузове. При этом акселерометр работает и в спящем режиме и в случае тревоги «будит» маяк. Также настраивается работа и тревожной кнопки устройства.


ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: конструктивно маяк «АвтоФон S-Маяк» выполнен в виде двух плат, соединенных разъемами, на одной из которых располагается 4-х диапазонный GSM-модем Quectel M10, а на второй GPS-приемник ublox LEA-6A с режимом A-GPS (это дорогая и отлично себя зарекомендовавшая модель). При этом режим A-GPS позволяет сократить время холодного старта приемника, при условии, что правильно настроена точка доступа да сам режим пользователем включен. На этой же плате расположены слот под SIM-карту и разъем для подключения внешнего блока. В нашем тесте «АвтоФон S-Маяк» – единственный маяк, работающий сразу с двумя спутниковыми системами навигации – американской и российской.

Маяк показал достойный результат на тестах по энергопотреблению. В режиме поиска и регистрации в сотовой сети ток потребления в среднем находился в пределах 50–60 мА, при самом энергозатратном режиме поиска спутникового сигнала он не превышал 70–60 мА, что очень хорошо.

Чувствительность ГЛОНАСС/GPS-приемника также не вызывает нареканий: при уровне тестового сигнала –110 дБм условный уровень приема спутника был пределах 20–21 единиц, Пропал сигнал тестового спутника при ослаблении до –119 дБм.
 


 


Вояджер 4 (Voyager 4) – автомобильный GPS/GSM-маяк (закладка), тест
 



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный маяк (закладка) «Вояджер 4» отличается от остальных участников теста прежде всего тем, что для полноценной работы требует подключения к бортовой сети автомобиля. При этом автономное питание в нем есть – в виде аккумулятора Li-Ion емкостью 600 мА·ч, который уместился в компактном корпусе устройства за счет плоского исполнения.

Подключение к бортовой сети автомобиля для устройства скрытной установки всегда минус, тем более когда производитель рекомендует устанавливать его в цепь, постоянно находящуюся под напряжением (практически в цепь аккумулятора). В то же время подобный способ установки гарантирует, что в случае угона и необнаружения устройство, во-первых, в самое нужное время будет работать с полностью заряженным источником питания, и во-вторых, если злоумышленникам не удалось обнаружить устройство сразу, то не смогут они сделать этого и потом.

Корпус маячка «Вояджер 4» (Voyager 4) напоминает большой автомобильный брелок от сигнализации с крупными кнопками постановки и снятия с охраны. При этом, приводя в технических характеристиках габаритные размеры Voyager 4, производитель немного лукавит, указывая габариты без выступающего за границы основного корпуса «пенька» GPS-антенны: 12×43×57 мм. Также есть ошибка в значении толщины устройства. Измеренные нами габариты составляют 21×45×93 мм.

В комплекте идет только паспорт устройства. По-видимому, всю остальную техническую документацию пользователю прилагается скачать с сайта производителя. Причем инструкция по эксплуатации и настройке «Вояджер 4» выложена не целиком, а по главам. Из инструкции мы узнали, что самый удобный способ настройки и программирования маяка – это использование специального USB-программатора, подключаемого к компьютеру и к закладке. Всего программирование возможно несколькими способами, среди которых использование модемного соединения со специальным «инженерным номером». Но нам пришлось воспользоваться самым архаичным способом – при помощи SMS-сообщений, поскольку «инженерный номер» нужно вводить в устройство также при помощи программатора. Для теста было предоставлено устройство, настроенное на сервис мониторинга alarm.su.

На корпусе присутствуют две большие кнопки, одна из которых закглушена, а вторая выполняет функцию SOS-вызова.


ЭНЕРОЭФФЕКТИВНОСТЬ: в маяке Voyager 4, единственном из всех моделей теста, используется всенаправленная активная GPS-антенна, за счет чего маячок не нужно строго ориентировать по отношению к небу, а можно свободно располагать в полостях автомобиля. Это несомненный плюс устройства. В закладке применяются GPS-приемник Ledtek LR9102 и GSM-модем SIM900B, который является распространенным и недорогим устройством.

Ток потребления закладки оказался достаточно большим и находился в пределах 100–110 мА во время регистрации в сети и поиске спутников, при этом были заметны всплески до 150 мА. Чувствительность GPS-приемника оказалась ниже, чем мы ожидали: при ослаблении сигнала до –110 дБм условный уровень сигнала спутника был 16–17 единиц. При большем ослаблении сигнал пропадал, и спутник терялся.
 


 


FindMe F1 – автомобильный GPS/GSM-маяк (закладка), тест



 
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: комплект поставки автомобильного маяка FindMe F1 очень скромен: сам прибор, памятка в форме кредитной карточки и руководство по эксплуатации. Также в комплекте идут липучки для скрытного крепления устройства от компании 3M, выполненные по технологии Dual Lock. Сразу скажем, держат они очень крепко. Размеры корпуса маяка FindMe F1 - 91х63х19 мм.

Маячок FindMe F1выполнен в герметичном корпусе, так что его смело можно использовать для контроля открытых транспортных средств (квадроциклов, мотоциклов и др.), причем производитель рекомендует устанавливать его также на лодки и катера. Чтобы пользователь не вздумал нарушать герметичность устройства и менять батареи, на корпусе есть большая желтая предупреждающая наклейка. Заряд батарей рассчитан на 2 года эксплуатации маяка. Они заменяются вместе с уплотнительными резинками в сервисных центрах компании и у ее дилеров.

« Последнее редактирование: 11.10.2012, 16:38 от Strateg »

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11352
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: Пешкарус
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
SIM-карта сотового оператора предустановлена, ее номер нанесен на корпус маяка с тыльной стороны. Тариф из категории предоплаченных, таким образом, денег зачисленных производителем на счет должно хватить на весь срок службы устройства.

АКТИВАЦИЯ МАЯКА: чтобы активировать автомобильный маяк FindMe F1, нет необходимости помнить номер телефона устройства. Следует просто отправить пустое SMS-сообщение на сервисный номер, указанный на карточке, или включить устройство через сайт (в разделе «Личный кабинет»). При следующем сеансе связи маяк перейдет в активный режим.

После активации FindMe F1 кнопка включения становится тревожной кнопкой (SOS), при нажатии на которую устройство переходит в режим поиска. Поскольку маяк герметичен, такая кнопка может выручить в экстремальных ситуациях во время путешествия.

После активации FindMe F1 работает в режиме, установленном для поиска. GPS-приемник активируется через заданные промежутки времени (периодичность от 30 минут до 12 часов). Работает в течение 5–10 минут, позиционируя себя, и предает координаты на сервер и, если включено дублирование по SMS, при помощи текстового сообщения. Всего за период работы контракта устройство может отослать до 100 коротких текстовых сообщений. Трек FindMe F1 не пишет, но формирует вектор движения объекта, который отображается на мониторе компьютера.

Естественно, в режиме поиска энергопотребление маяка резко возрастает, но производитель утверждает, что заряда свежих батарей хватит на 850 сеансов связи с сервером. Если перевести это в часы, исходя из минимальной 30 минутной периодичности, то получается, что объект можно мониторить в течение 17 суток!

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: настройка маяка (закладки) FindMe F1 предельно проста. Необходимо активировать устройство при помощи кнопки, расположенной на его торце, и послать SMS на телефонный номер, указанный на устройстве, и все. После этого владельцу придет SMS-ка с логином и паролем для «Личного кабинета». Все остальные настройки задаются через сайт мониторинга FindMe (www.911.fm).

В первую очередь настраиваются расписание режимов связи с сервером (можно задавать от 1 дня до 7 суток), а также временной интервал передачи данных в режиме поиска, который может составлять минимум 30 минут.


ЭНЕРОЭФФЕКТИВНОСТЬ: в автомобильном маяке FindMe F1 используется GSM-модуль CINTERION MC52iR3 с оригинальной выносной антенной, что положительным образом сказывается на устойчивости приема сигналов сотовой сети. В качестве GPS-приемника в устройстве используется Fastrax iT520.

Соединительные края пластмассового корпуса проклеены защитной резиновой лентой, так что тест на влагонепроницаемость устройство прошло успешно. GSM-модуль CINTERION MC52iR3 хорошо известен среди специалистов, которые отмечают его надежность. Fastrax iT520 – GPS-приемник от европейского производителя с хорошим контролем качества.

В качестве источника питания используются аккумуляторы Li-Ion 3,6 В общей емкостью 3600 мА·ч.

Для экономии заряда батареи питания маяк FindMe F1, работая в стандартном режиме и выходя на связь, не включает GPS-приемник. При этом мониторинг местоположения транспортного средства проводится по данным, получаемым по LBS-технологии (на основе известных координат базовых станций). В наших тестах для активации устройства мы использовали тревожную кнопку. При этом устройство связывалось с сервером и предавало на него данные о местоположении объекта. Самое интересное, что программный алгоритм работы устройства позволял оценивать качество приема спутникового сигнала без проведения энергозатратного продолжительного поиска. Причем стандартные данные с GPS-приемника даже не передавались. Используемый алгоритм не позволил нам напрямую измерить уровень принимаемого сигнала при имитации спутников: устройство просто не включалось и высылало координаты на сервер, основываясь на данных LBS. Стоило нам вынести устройство из-под заглушающей антенны, как FindMe F1 включал GPS-приемник и при вызове начал передавать данные спутникового позиционирования.

В целом можно признать работу автомобильного маяка FindMe F1 очень эффективной.
 


 


Navixy M7 – автомобильный GPS/GSM-маяк (закладка), тест


 
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: наверное, будет правильным назвать маяк Navixy M7 «самым-самым» в нашем тесте. Он самый большой и тяжелый: его габаритные размеры 104×46×47 мм при весе 300 граммов. Он оснащен самым емким аккумулятором 5200 мА·ч. Также в его арсенале есть пылевлагозащищенный по стандарту IP67 корпус. К тому же крепится он к автомобилю не на липучках или хомутах, а при помощи двух мощных постоянных магнитов. Он напоминает «супермегаустройства» из шпионских фильмов, которые секретные агенты крепят под днище автомобилей.

В комплекте с маяком поставляются сетевое зарядное устройство, SIM-карта компании «МТС», USB-кабель и инструкции по работе с устройством и мониторинговым сервисом «Где мои».

Разъемы для установки SIM-карты и подключения внешнего зарядного устройства находятся под завинчивающимися крышками с резиновыми уплотнителями для защиты от влаги и пыли. Если расшифровать обозначения стандарта IP67, то получается, что перед нами устройство полностью пыленепроницаемое и защищенное от временного погружения в воду.

Из органов управления и индикации на боку Navixy M7 расположен светодиод, сигнализирующий о режимах работы устройства, а на его нижней части, между магнитами, находится кнопка, сигнализирующая о том, что маяк установлен на металлическую поверхность.

АКТИВАЦИЯ МАЯКА: настраивается маяк Navixy M7 просто. Необходимо снять защитную пластину между магнитами, установить SIM-карту и переключить находящийся под ней выключатель, активировав устройство. После чего нужно поставить его на зарядку и зарегистрироваться в интернет-сервисе «Где мои». Там же через веб-интерфейс производится и настройка режимов работы устройства.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: поскольку наша цель – использовать Navixy M7 в качестве маяка, нам выгоднее отказаться от комплектной SIM-карты, поскольку она не позволяет выбрать бесплатный тариф. Далее нужно переключить устройство в интервальный режим работы, задав периодичность связи 1 раз в сутки. При таких настройках и полностью заряженном аккумуляторе Navixy M7 сможет проработать без подзарядки в течение 1,5 года!

При использовании комплектной карты пользоваться сервисом бесплатно можно лишь первые 14 дней, по прошествии которых чего нужно будет выбирать тарифный план и платить либо 350 рублей в месяц, либо 7 рублей в день.

Для использования в качестве маяка необходимо выбрать интервальный режим работы.

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: поисковый маяк Navixy M7 произведен на Тайване и, по отзывам экспертов лаборатории, проводившей тестирование, выполнен очень качественно. Он оснащен оригинальным GSM-модемом с выносной антенной, обеспечивающей более высокую чувствительность, чем встроенная. GPS-приемник также оригинальный, его антенна также вынесена с платы и имеет оригинальное согласовывающее оформление. К сожалению, из-за подобной оригинальности конструкции устройства нам не удалось подключить его к компьютеру, но зато получилось измерить токи потребления. В режиме регистрации в GSM-сети они находятся в пределах 80 мА, при запуске GPS-приемника потребление возрастает до 200 мА. Это не самые лучшие показатели, но поскольку устройство оснащено самой емкой аккумуляторной батареей (среди моделей, попавших на тест), можно предположить, что это для него нормальный режим работы.

Все съемные части корпуса маяка Navixy M7 имеют силиконовые прокладки. Перед вскрытием устройство в течение 2 минут «вымачивалось» под струей воды. Вскрытие показало, что никакой влаги внутри нет, и таким образом заверение производителей о защите по классу IP67 касательно влагозащищенности подтвердилось.
 


 


SOBR G01 – автомобильный GPS/GSM-маяк (закладка), тест
 


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: маяк SOBR G01 позиционируется производителем как автономное поисковое устройство серии «Абсолют» и представляет собой черную прямоугольную коробочку размерами 115×60×20 мм. Комплект батарей уже установлен в устройство. Для его активации необходимо просто выдернуть пластиковую «чеку», что приведет к замыканию контактов элемента питания. В качестве источника питания выбраны три Li-Ion элемента типа АА от компании Energizer (модель Ultimate Lithium). На данных элементах питания производитель гарантирует работу устройства в течение 3 лет при ежесуточном выходе на связь продолжительностью 2 минуты.

Несмотря на то что половинки корпуса зажимаются винтами и имеют внутренние защитные фаски, силиконовой прокладки в нем нет, так что устройство влагозащищенным не считается.

АКТИВАЦИЯ МАЯКА: чтобы активировать маяк SOBR G01, пользователю необходимо подготовить SIM-карту, прежде чем вставлять ее в устройство. Для этого нужно записать в первую ячейку памяти карты номер владельца и присвоить маяку имя (эта информация затем считывается устройством).

В новых модификациях маяка SOBR G01 эта процедура упрощена: необходимо просто вставить карточку в маяк и включить его. После регистрации в сети пользователю необходимо лишь позвонить на устройство, и оно автоматически запомнит его номер как владельца.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: после активации маяка SOBR G01 желательно настроить время выхода в эфир для ожидания команд. Для этого сначала устанавливается часовой пояс, в котором предполагается эксплуатировать устройство, после чего задается время сеанса связи.

Для снижения энергопотребления в маяке SOBR G01 используется оригинальный алгоритм работы в спящем режиме, при котором во время первой недели после активации устройства суточные сообщения сопровождаются определением координат автомобиля, а по истечении этого периода закладка переходит в режим мониторинга эфира. В этом случае во время сеанса связи маяк только проверяет наличие команд от пользователя, а полное «пробуждение» происходит только раз в 10 дней.

Также пользователь может настроить формат выдаваемых координат и выбрать, на какой картографический сервис к нему будет приходить ссылка.

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: в автомобильном маяке SOBR G01, как и во многих других устройствах, используется двухплатная конструкция, при которой на одной плате располагаются GSM-модем с SIM-картой и выносной антенной в виде провода, а на второй – GPS-приемник. Платы расположены друг над другом и спаяны между собой. В закладке используются GPS-приемник Fastrax iT520 европейского производства и GSM-модуль Sierra Wireless WISM0228, который редко встречается в России, но сделан довольно качественно.

Маяк SOBR G01 показал самое низкое потребление тока в режиме поиска GPS-сигнала – всего 30 мА. При этом чувствительность GPS-приемника была не самой высокой: при ослаблении тестового сигнала до –110 дБм условный уровень приема спутников был в пределах 16–17 единиц и находился на гране срыва
« Последнее редактирование: 11.10.2012, 16:39 от Strateg »

Оффлайн Шестисотый Самурай

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Пол: Мужской
Сразу говорю, весь пост пока не осилил, прочту позднее, если продублирую вышесказанное прошу модера удалить мой пост.
Позволю себе добавить к вышесказанному Strateg. Уповать на невозможность оперативно найти закладку и спокойно спать не рекомендую ^-^. Закладка НЕ спит, как говорят производители! Сеть GSM построена таким образом что девайс (сотовый телефон, выше названные закладки) вынуждены регулярно, с достаточно высокой периодичностью опрашивать сеть чтобы понять в сети ли он, соответственно базовая станция на опрос посылает ответ. Вот тут они и попались. Кроме всего имеется достаточное количество высоко чувствительных приборов способных обнаружить слабовольтные источники питания. В нашей конторе *HUNTER* они имеются и мы их находим на ура. Если нет у угонщиков, то это дело времени. ;D
« Последнее редактирование: 12.11.2012, 02:14 от Шестисотый Самурай »

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11352
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: Пешкарус
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Вот тут есть такой момент.

В момент угона закладку искать никто не будет. Ставится глушилка.
Искать ее будут, когда машина находится на отстое, физически, а не приборами, т.к. работает генератор помех.

Отключение глушилки приводит к активации закладки, со всеми вытекающими.

Лично мне, из всех закладок нравится Sherlog. Он работатет на лицензионной частоте, глушилку ставить - чревато.
« Последнее редактирование: 12.11.2012, 12:11 от Strateg »

Оффлайн Шестисотый Самурай

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Пол: Мужской
физически, а не приборами, т.к. работает генератор помех.

А вот об этом я и не подумал...

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11352
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: Пешкарус
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Не знаю как тебе, а мне известны случаи когда закладка помогала найти автомобиль.

Как правило, в этот момент он находился в отстое. Салон разобран, вроде как все удалено. Глушилка снята.

Опять же, закладку можно запрограмировать на краткосрочные сеансы. Т.е., допустим раз в сутки она выходит на связь, все остальное время в ней работате только таймер. 

Оффлайн Шестисотый Самурай

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Пол: Мужской
Опять же, закладку можно запрограмировать на краткосрочные сеансы. Т.е., допустим раз в сутки она выходит на связь, все остальное время в ней работате только таймер.
Читал про это. Про мой предпред пост, вспомнил, по сводкам проходило что стали появляться отстойники радиоизолированные где глушилку отключают. Но таких пока мало.

Оффлайн Andr

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 7871
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC-100
  • Город: Одинцово
Да, где то мелькнула такая новость. Военные разработки. Конверсия, блин  *HUNTER*
Товарищ - смелей приближай ядерный апокалипсис!


Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11352
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: Пешкарус
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
ЕМС комната не является диковиной или каким-нибудь секретом.
Есть такое понятие - ячейка Фарадея.

А вот построить такую комнату - дорогое удовольствие.

Оффлайн zed

  • Случайный прохожий
  • *
  • Сообщений: 75
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC150, TLC200
  • Город: Riga
ЕМС комната не является диковиной или каким-нибудь секретом.
Есть такое понятие - ячейка Фарадея.

А вот построить такую комнату - дорогое удовольствие.
Зачем всякие умные слова всуе поминать. Клетка для определенного диапазона проста, я тупой железный гараж еще проще и уж точно недорог.
 
P.S.
Я в свое время в такой клетке довольно много времени провел - энергоблок ядерного реактора называется . Здание спроектировано с учетом подавления электромагнитного импульса, как внешнего воздействия,так и при возможных взрывах.
 

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11352
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: Пешкарус
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
ЕМС комната не является диковиной или каким-нибудь секретом.
Есть такое понятие - ячейка Фарадея.

А вот построить такую комнату - дорогое удовольствие.
Зачем всякие умные слова всуе поминать. Клетка для определенного диапазона проста, я тупой железный гараж еще проще и уж точно недорог.
 
P.S.
Я в свое время в такой клетке довольно много времени провел - энергоблок ядерного реактора называется . Здание спроектировано с учетом подавления электромагнитного импульса, как внешнего воздействия,так и при возможных взрывах.

Не в суе. Мне этим заниматься приходится. Время от времени.
Не так все просто, на самом-то деле. Даже при использовании готовых решений бываю варианты.

PS.
Игорь, заканчивайте меряться. Ей Богу смешно.
Есть ряд узкопрофильных фирм, специализирующихся на ЕМС защите. Которые вкладывают миллионы Евро в ислледования и разработку технологии. А у Вас - все просто. Металлический гараж одел и вуаля. :)

PPS.
Дальнейний флуд не по теме - будет сноситься. Для околонаучных дискуссий есть раздел раздел "Курилка"
« Последнее редактирование: 16.11.2012, 13:20 от Strateg »

Оффлайн zed

  • Случайный прохожий
  • *
  • Сообщений: 75
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC150, TLC200
  • Город: Riga
Есть ряд узкопрофильных фирм, специализирующихся на ЕМС защите. Которые вкладывают миллионы Евро в ислледования и разработку технологии. А у Вас - все просто. Металлический гараж одел и вуаля. :)
Для задавить GSM приемник, тем более купленный производителем сигнализации у одного из китайских разработчиков (ну ладно, итальянцев :) )  и размещенный где подальше, и тем более GPS приемник - именно металлический гараж и вуаля. Ну базовая станция не на крыше гаража, естественно :). Ни миллионы, ни наука не нужны. Все гнусно просто до безобразия :( :). Сложность совсем в другом - если ловить закладку на живца, а не разбирать и смотреть, то нужен иммитатор базовой станции. Это уже сложнее и дороже, нежели экранировка.
Цитировать
Игорь, заканчивайте меряться. Ей Богу смешно.
Есть ряд узкопрофильных фирм, специализирующихся на ЕМС защите. Которые вкладывают миллионы Евро в ислледования и разработку технологии.
Надо понимать разницу между измерительными камерами и экранировкой совершенно бытового устройства. Но для понимания этой разницы просто собирать мусор в интернете недостатоточно :(.





« Последнее редактирование: 16.11.2012, 13:28 от zed »

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11352
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: Пешкарус
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Увы, гаража недостаточно. Именно в таких гаражах угнанные машины и находят.

GPS :) Как бы это ни звучало странным, а у меня в гараже GPS работает.
В зависимости от расположения спутников, ему надо от 5 до 20 минут для определения места.
Замечу, чипсет китайского производства.
« Последнее редактирование: 16.11.2012, 13:37 от Strateg »

Оффлайн zed

  • Случайный прохожий
  • *
  • Сообщений: 75
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC150, TLC200
  • Город: Riga
Увы, гаража недостаточно. Именно в таких гаражах угнанные машины и находят.
Поскольку для тестирования "гаража" достаточно даже мобильного телефона, то надо быть очень крупным идиотом, что-бы не убедиться предварительно в работоспособности экранировки. То, что идиотов на свете хватает, я в курсе, только зачем их в пример приводить?