«Лэнд крузер» настолько популярен в нашей стране, что уже фактически стал именем нарицательным. Произошло это благодаря постоянному усовершенствованию модели и контролю над имиджем внедорожника. Не успели отгреметь фанфары в честь Land Cruiser 200, как TOYOTA представила четвёртое поколение облегчённого варианта семейства «круизёров» - Prado 150. Первое знакомство состоялось на Франкфуртском автосалоне, осенью 2009 года. Официальным годом выпуска считается 2010.
От своего предшественника (Prado 120), его в первую очередь отличает количество электроники, контролирующей работу всех систем, и слегка раздувшиеся размеры.
В этой статье будет оцениваться самая интересная комплектация: 4,0 двигатель V6, мощностью 282 л.с. и крутящим моментом 387 об/мин.; полный привод AWD.
Разработчики уверяют, что данный двигатель стал ещё мощнее и экономичнее. Тест показал, сто слабее он точно не стал, а функция Multi-terrain, позволяющая указывать тип покрытия, по которому едет авто, сделали его работу ещё более продуктивной. Реализована эта функция с помощью джойстика, выведенного на руль. Единственный минус – невозможность её работы одновременно с системой Crown Control, такой себе круиз контроль для бездорожья. При включении контролируется не только подача топлива, но и скорость автомобиля.
Вообще управлять Land Cruiser Prado 150 довольно легко. Благодаря четырём камерам, установленным с разных сторон авто и выводящим данные на центральный компьютер, видно, что происходит сбоку и что под бампером. Кроме того, видеоизображение накладывается на траекторию движения колёс, и если возникает риск повреждения авто (въезд в сугроб вряд ли можно назвать аварией), компьютер информирует об этом. На какой бы дороге, и под каким углом не приходилось поворачивать, крены практически отсутствуют. Этим машина обязана KDSS – гидравлической системе стабилизации. Поскольку в джипе установлен полный привод, во время пробуксовки по снегу, очень пригодилась возможность отключения центрального и заднего межосевого дифференциала.
Внедорожник Prado 150, позволяет уверенному в себе водителю отключить всю эту электронику, и по старинке полагаться на свои навыки. Однако желания сделать это не возникает. Ко всем усовершенствованиям очень быстро привыкаешь, и вскоре единственным вопросом становится: «Как я ездил без этого раньше».