Автор Тема: "Гелевые" аккумуляторы  (Прочитано 7364 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11423
  • Пол: Мужской
  • 戦略
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
"Гелевые" аккумуляторы
« : 16.07.2012, 14:33 »
Клуб 4х4 (с)


"Гелевые" аккумуляторы

Кто не слышал о так называемых гелевых аккумуляторах? Некоторые счастливчики даже ими пользовались. Но немногие знают, почему AGM-батареи не боятся переворачиваний, глубоких разрядов и не требуют обслуживания.  А также о том, что у них внутри.

Наиболее продвинутый образец «гелевой» AGM-технологии мы нашли этажом ниже – в магазине «ххххххх». Продукт Deka AGM Series заявлен как изготовленный по новейшей технологии Absorber Glass Mat (что-то вроде «впитывающей стекловаты») и не боящийся вообще ничего, кроме физического насилия над корпусом. А все благодаря новой «сотовой» технологии.





На первый взгляд строение аккумулятора классическое: шесть банок, соединенных в единую цепь. Только что там за белый «войлок» внутри?



ГДЕ ЖЕ ЖИЖА?
Вскрытие показало, что ни геля, ни жидкости внутри аккумулятора нет вообще. В смысле – видимых. Все спрятано в нетканом материале, расположенном между анодно-катодными пластинами. Как будто последние укутаны в своеобразный памперс, в который жидкость попадает как в ловушку. Так что, в самом деле переворачивание никак не должно отразиться на работоспособности этого устройства. И пересыхание пластин от пониженного уровня электролита тоже исключается: материал всегда будет влажным. А поскольку контакт электролита с пластинами есть всегда, то и ток по идее должен нормально создаваться.
 


Переворачивания при вскрытии показали, что внутри аккумулятора совсем нет жидкого электролита. Весь он прячется в белом материале





Если не считать, что электролит весь распределен по материалу, именуемому производителями Glass Mat, в остальном строение такое же, как у классических моделей

Правда, один спорный момент во всем этом есть. Как известно, электрический ток вырабатывается, когда ионы из электролита оседают на свинцовых пластинах. Может ли нетканый материал мешать продвижению ионов к заветной цели и тем самым снижать эффективность работы аккумулятора? На этот вопрос ответа у нас нет, но, исходя из практики, можем уверить, что без специальных приборов обнаружить ухудшение работы по сравнению с классическими моделями не получается. Технологичная модель от Deka выдает энергию и держит заряд не хуже батарей классической конструкции.

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11423
  • Пол: Мужской
  • 戦略
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
"Гелевые" аккумуляторы
« Ответ #1 : 16.07.2012, 14:39 »
От себя хочу добавить.

Авторы статьи очень мягко обыграли поняните гелевый.

Гелевый АКБ, это аккумулятор произведенный по технологии GEL.
Т.е. с химически абсорбированныи электролитом.

В атомобилестроении не используется, т.к. имеет низкие эксплуатационные характеристики при:

- низкой температуре. Критически уменьшается остаточная емкость. При -30С - 0 Ач
- при высокой температуре. Каждые 2 градуса превышения над номиналом, уменьшают срок службы на год.
  Номинал +20С
- разряде стартерными токами. Следствие низкой скорости протекания реакции разряда, обусловленное желеобразным состоянием электролита.

Основноная сфера их применения - резервное питание промышленных обьектов.
Типоразмер начинается от 150 Ач

В автомобилестроение используются технологии AGM и Flooded.

И наиболее продвинутой маркой является Optima c элементами исполненными по технологии Round cell или Spiral cell. Приенение названных технологий позволяет уменьшить габаритные размеры и увеличенные стартерные токи при сохранении той же емкости и условий эксплуатации.



 




« Последнее редактирование: 29.01.2016, 00:53 от Strateg »

Оффлайн Wilson

  • Пешеход
  • **
  • Сообщений: 170
  • Пол: Мужской
  • владелец нового Ланд Крузера модель 2016
    • Машина: Land Cruiser model 2016
  • Город: Durham,NC 27713 USA
"Гелевые" аккумуляторы
« Ответ #2 : 24.01.2016, 06:26 »
Всем  привет 

опять высветилась  надпись   что в данной теме  нога человека не ступала  с прошлого  века
вполне возможно  что  есть  повторения 
где то  уже обсуждались  батареи  для ЛК 
но врядли  обсуждались  ГЕЛИВЫЕ   батареи 

так вот  пусть  это будет повтор  но все таки  повторюсь по принципу 
повторение  мать учения 

и так  фирма  ОПТИМА  выпустила  много новым моделей батарей 
в том числе  и для машин

в поиске можно ввести  машину  и тебе  выдаст  какая батарея расщитана  под твою модель
но прежнем форуме  владельцев  Тундр  и  Секвой  я имею опыт того  что наши  ребята вставляли  батареи
которые  на голову  выше  тех что  рекомендованы 

вообщем  попыхтят но  впихнут   влезло   значит  подошло   
и так  продукция  фирмы  ОПТИМА 

заходим  смотрим  сами 

https://www.optimabatteries.com/en-us/find-a-battery/?year=2014&make=Toyota&model=Land+Cruiser&engine=V8-5.7L&find_button=Search



Красную ОПТИМУ  я поставил на  свою первую  Секвою  модель 2007 года нареканий вообще не было
а вот на модель  2013 Секвою  я уже поставил  себе  Оптиму   желтую 



у ГЕЛИЕВЫХ  батарей  есть  свои плюсы  они  более  долговечны 
так что рекомендую 

если подойдет время  менять на   ЛК  батарею то наверно  поставлю  себе  или ЖЕЛТУЮ  и ГОЛУБУЮ 
хотя и желтой мне  заглаза
наслаждаюсь вождением крутого  Лэнд Крузера

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11423
  • Пол: Мужской
  • 戦略
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
"Гелевые" аккумуляторы
« Ответ #3 : 24.01.2016, 12:17 »
Прежде чем постить внимательно читай как пруфы так и саму тему!

Оптима не производит гелевые АКБ. Скажу больше. Стартерных гелевых АКБ не существует как класс.
И на то есть масса обьективных технических причин.

AGM и GEL это две совершенно разных технологии.
Короче - учи матчасть.
« Последнее редактирование: 24.01.2016, 15:44 от Strateg »

Оффлайн Wilson

  • Пешеход
  • **
  • Сообщений: 170
  • Пол: Мужской
  • владелец нового Ланд Крузера модель 2016
    • Машина: Land Cruiser model 2016
  • Город: Durham,NC 27713 USA
"Гелевые" аккумуляторы
« Ответ #4 : 24.01.2016, 18:33 »
в  продолжене 
приношу свои  извинения  и пошел учить мат часть 

Батареи Оптима, которые часто называют гелевыми, на самом деле таковыми не являются. Никакого геля в Optima нет. Внутри находится обычный электролит. Но изготовлены они по AGM-технологии и тоже недоливаемые и герметичные. А вообще, аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать. Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.

Наиболее современная технология – AGM (Absorptive Glass Mat) , используемая в аккумуляторах Optima (Оптима) – вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда. По технологии AGM в настоящее время производятся как батареи с плоскими электродами, так и со спиральными. У последних лучшие характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи.

но  все равно  эти  АКБ  одни из лучших
наслаждаюсь вождением крутого  Лэнд Крузера

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11423
  • Пол: Мужской
  • 戦略
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
"Гелевые" аккумуляторы
« Ответ #5 : 24.01.2016, 21:07 »
Уж поверь мне, лучших АКБ - НЕТ. От слова  - совсем.
Более 20 лет занимаюсь системами бесперебойного электроснабжения. Уже какие только производители не прошли через руки. На текущий момент наиболее качественными являются Hoppecke и Sonnenschein.
По остальным - лотерея.

Sonnenschein является разработчиком технологии GEL.

Технология AGM, конечно не стара как мир, но успешно применяется уже более 30 лет. Т.е. ничего нового в ней нет. Батарея не герметичная, т.к. выделение газа присутствует, для стравливания оного имеется клапан.

Технология Round Cell или Spiral Cell тоже не нова. Первый раз с ней столкнулся лет 20 назад. Разработчик - Panasonic.

У Оптимы есть аналоги, к примеру Exide Orbital.
Причем последние исполнены лучше.


 
 
« Последнее редактирование: 24.01.2016, 21:29 от Strateg »

Оффлайн Wilson

  • Пешеход
  • **
  • Сообщений: 170
  • Пол: Мужской
  • владелец нового Ланд Крузера модель 2016
    • Машина: Land Cruiser model 2016
  • Город: Durham,NC 27713 USA
"Гелевые" аккумуляторы
« Ответ #6 : 27.01.2016, 23:50 »
В продолжение 
до того  как  прийти  сюда на форум  владельцев  Лэнд  Крузера 
у меня  была машина от Тойоты но под названием  Секвоя 

так вот на том форуме  владельцев Секвой  этот вопрос  поднимался и не раз
и делали  анализ разных  АКБ
многии  пришли в  единому мнению  что  продукция компании ОПТИМА  вполне  нормальная 
и там тоже  есть  свой спец по АКБ 

так вот его мнение  батареи  AMG   это и есть  ГЕЛЕВЫЕ  батареи 
с ним я знаком  более  3 лет  и доверяю  ему 

если  не проблема то можешь сам зайти  почитать  вот тут

 




и так что скажет  наш  опонент  по  бесперебойному питанию  а ?


и еще  вопрос  к специалисту  что он думает вот об этой батареи  если ее поставить в нашу машину 

http://www.kinetikpower.com/







хотелось бы  услышать  мнение  специалиста 

у меня  два  образование  первое  за партой  4  года в ВУЗе  дневное  а второе  ЗАУШНОЕ  или  заочное
ездил на сессии  но  оба ни какого отношения к технике  не имеют  вообще 

у меня  еще вопрос  вот по этой АКБ 

http://www.sonicelectronix.com/item_16769_Stinger-SPV70.html








если уж  ты спец  то проконсультируй  стоит ли наних обращать внимание   или  нет
хотя в моем Лэнд Крузере  сейчас стоит  Панасоник  на  75  и думаю что при парвильной  эксплуатации  мне  его хватит  года на три
но лучше  все таки   знать  на что   менять  ее менять 
пока  я не  ломаю голову  а просто  еду  и покупаю  ОПТИМУ   сначала  красную  потом  желтую

так  что думает   спец   расскажи  что нибудь  о лучшем  на сегодня  на рынке 
« Последнее редактирование: 28.01.2016, 01:04 от Strateg »
наслаждаюсь вождением крутого  Лэнд Крузера

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11423
  • Пол: Мужской
  • 戦略
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
"Гелевые" аккумуляторы
« Ответ #7 : 28.01.2016, 00:24 »
По вопросам.

1. Человек слабо разбирается в вопросе и в основном аппелирует к псевдонаучным рекламным статьям котрые совпадают с его понятиями о прекрасном. Не удивлюсь если он торгует АКБ.

Спец из него как из меня балерина. :)

AGM и GEL это две разные технологии. Были и есть.
Если бы это было +/- одно и тоже, цена бы не различалась в разы и эксплуатационные характеристики тоже.

3 года знакомства - не повод для доверия.

Криворукость статьи режет газ. Нету Absorptive Glass Mat есть Absorbed Glass Mat.

SiO2 - в принципе, ни что иное как стекло. Известно со школы.
Приведенный пример, это разработка Королевского бюро для космических аппаратов тех времен.
С гелеобразным электролитом не имеет ничего общего.


2,3 По АКБ которых нет на нашем рынке  ничего сказать не могу. Через мои руки они не проходили.
Гаданием на кофейной гуще не заниманиюсь.

4, Родного Панасоника може хватить на полгода, год, пять лет. На текущий момент надежность Панасоника в категории - лотеря.  По закупкам прошлого года - бой 30%, в первые полгода.

5, Оптима не икона. Есть Yuasa, есть Furukava, есть Exide. Эксплуатационные характеристики не хуже. Срок службы до 9 лет.

Сразу предупреждаю на счет троллинга - разговор будет кратким.
« Последнее редактирование: 28.01.2016, 01:04 от Strateg »

Оффлайн Wilson

  • Пешеход
  • **
  • Сообщений: 170
  • Пол: Мужской
  • владелец нового Ланд Крузера модель 2016
    • Машина: Land Cruiser model 2016
  • Город: Durham,NC 27713 USA
"Гелевые" аккумуляторы
« Ответ #8 : 28.01.2016, 01:50 »
В продолжение 

понятно  не буду  голову забивать  ни  себе  ни  спецу 
когда мой  ПАНАСОНИК  прикажет долго жить
просто  поеду  и куплю  то  что под рукой  и рядом  а это ОПТИМА 
была  красная  потом желтая  потом  поставлю  синию 

наслаждаюсь вождением крутого  Лэнд Крузера

Оффлайн Priboy

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 1
  • Пол: Мужской
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200
  • Город: Новосибирск
"Гелевые" аккумуляторы
« Ответ #9 : 12.03.2018, 15:52 »
Зачем же синюю? Это точно такая же, как и жёлтая, только с дополнительными клеммами для подсоединения на водном транспорте. Может из-за этого стоить чуть дороже, да и при подключении лишняя пара клемм может вызвать проблемы. В составе kinetikpower засветилась цифра 99,9% свинца. Так у Оптимы 99,99%...

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11423
  • Пол: Мужской
  • 戦略
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
"Гелевые" аккумуляторы
« Ответ #10 : 12.03.2018, 16:30 »
Он тебе не ответит:

- давно покинул форум
- темой не владеет
- эмиграция и жизнь в США необратимо исказила взгляд на природу вещей
« Последнее редактирование: 12.03.2018, 16:33 от Strateg »