Автор Тема: Кнут и пряник: 5 основных изменений в жизни водителей  (Прочитано 1913 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лилу

  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 12159
  • Пол: Женский
    • Машина: LC-100
  • Город: Одинцово Московская область
С 5 ноября 2013 года в России вступили в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Что изменится в жизни простых водителей?
 
1. Введение новых категорий и подкатегорий
Помимо привычных «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DЕ», в водительском удостоверении появилась новая категория «М» — мопеды и скутеры. Это означает, что уже начиная с сегодняшнего дня выезжать на дороги на мопеде и скутере можно только с водительским удостоверением этой категории. За нарушение законодательство предусматривает штраф в размере 800 рублей.
Однако ни порядка обучения на права категории «М», ни правил проведения экзамена в ГИБДД до сих пор нет! Из-за этого в сети уже возникла дискуссия о целесообразности данной нормы, а многие даже стали говорить об очередной «правовой коллизии».
Пока на скутерах можно ездить без прав. Однако к следующей весне (когда откроется новый сезон) права уже, наверняка, потребуются! И об их получении стоит задуматься заблаговременно
Программа подготовки водителей категории «М» в настоящее время действительно разрабатывается и еще не утверждена. Так что пока управлять скутером или мопедом можно абсолютно легально: сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать за данное нарушение. Во-вторых, управлять подобными транспортными средствами и после утверждения регламента обучения и сдачи экзамена сможет водитель, у кого есть права с любой открытой категорией!
По словам председателя Федерального Совета Всероссийской партии «Автомобильная Россия» Елены Фанаевой, мопедами сейчас пользуются либо подростки, либо пожилые люди. Сразу охватить всю аудиторию будет довольно тяжело, однако делать это необходимо. Не меньше вопросов вызывает и классификация транспортных средств данной категории. Однако, по словам Фанаевой, все нюансы сейчас прорабатываются. «В настоящий момент при Минобрнауки формируется межведомственная группа и рабочая группа по разработке всех модулей и программ по всем категориям и подкатегориям. Все программы будут разработаны в течение 60 дней», — рассказала она.
Водители с уже открытыми категориями будут автоматически получать и соответствующие подкатегории — пересдавать экзамены не нужно.
Что же касается других подкатегорий, их, как уверяют власти, вводят исключительно «в интересах автомобилистов». К примеру, зачем водителю, который собирается управлять большим пикапом, изучать требования для самосвалов? Будет достаточно пройти облегченную программу и сдать экзамен на категории «С1». С другой стороны есть вопрос — для чего человеку получать права категории «А1» и ездить только на мотоцикле с двигателем объемом не более 125 «кубов», когда можно сразу получить права категории «А»? Ведь открытие каждой подкатегории подразумевает полноценное обучение в автошколе и сдачу экзаменов. «Не забывайте, что для каждой подкатегории законом установлены свои возрастные ограничения. Так, получить право на управление легкими мотоциклами («А1») можно с 16 лет. На категории «А», «B», «С», а также на подкатегории «В1», «С1» — с 18 лет. Сесть за руль автобуса («D1», «D») можно с 21 года (для управления автобусами, принадлежащими вооруженным силам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба — с 19-летнего возраста), — рассказал «Авто Mail.Ru» референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов. — То есть 16-летний подросток сможет получить только категорию «А1», что не позволит ему садиться за руль мощных байков».
«Это — не спонтанная мера, а приведение российского законодательства в соответствие с новой редакцией Венской конвенции о дорожном движении», — пояснил зам руководителя аппарата комитета Государственной Думы по транспорту Ираклий Асламазов.
 
2. Экзамен на «автомате»
Наконец-то свершилось: поправки в закон «О безопасности дорожного движения» разрешают сдачу экзаменов в ГИБДД на автомобиле с автоматической трансмиссией. В новом водительском удостоверении появится специальная отметка «АТ», обозначающая, что водителю разрешено управлять автомобилем только с автоматической коробкой передач. Соответствующим образом изменится и внешний вид международного водительского удостоверения — там будет фраза «automatic transmission only». Однако сам экзамен принципиально не будет отличаться от того, что приходится сдавать кандидатам в водители на автомобиле с «механикой».
Можно уже идти в автошколу и получать «автоматические» права? Увы, нет — оказывается, и тут пока нет программ подготовки. Придется ждать. Кроме того, следует помнить — если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», то ему необходимо будет заново сдавать практический экзамен на автомобиле с механической коробкой передач. При этом водителям, которые обучались на «механике», можно будет ездить на машине с любым типом трансмиссии.
 
3. Запрет на самоподготовку
Однако если предыдущий пункт нововведений можно охарактеризовать как некое послабление, то вот следующая мера, наоборот, ужесточает существующую практику. Отныне, чтобы получить водительское удостоверение, будет необходимо полностью пройти обучение в автошколе, самоподготовка (т.е. сдача «экстерном») будет полностью исключена.
Правда, как рассказал первый замначальника главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Швецов, те, кто успел подать заявление о сдаче экзамена в ГИБДД экстерном до 5 ноября, смогут пройти испытание в установленном порядке.

Еще один важный момент: в скором времени понятие «автолюбитель» должно полностью уйти в прошлое. Дело в том, что в новом законе «Об образовании в РФ» программы профподготовки относятся к категории профессионального обучения. Таким образом, после обучения в автошколе, каждый курсант будет получать не просто справку об окончании, а свидетельство о получении профессии «водитель».
Требования к самим автошколам также ужесточатся — им придется получать специальную справку из ГИБДД, разрешающую вести подобную деятельность. Кроме того, в обычных общеобразовательных школах страны может появиться и обязательный предмет по безопасности дорожного движения, а также специальные производственные комбинаты. Стоит отметить, что такая практика уже существовала во времена СССР.
 
4. Допуск к экзаменам на категории «В» и «С» с 17 лет
Еще одно новшество затронет тех, кому не терпится сесть за руль: закон разрешает сдавать экзамены в ГИБДД на категории «B» и «C» начиная с 17 лет. Правда, в случае успешной сдачи экзамена, получить водительское удостоверение можно будет лишь в 18 лет. До принятия поправок к сдаче экзаменов в 17 лет допускались лишь молодые люди, отучившиеся в специализированных учреждениях, например, юношеских автошколах.
 


5. Обязательное получение иностранцами российских водительских удостоверений для права работы по найму
Согласно новым поправкам, иностранцам, желающим работать в России водителями, придется сдать экзамен в ГИБДД на получение прав российского образца. Правда, экзамен нужно будет сдавать не полностью, а лишь одну часть — теоретическую. Кроме того, соответствующие изменения вступят в силу не сразу, а лишь 9 мая 2014 года. До этого времени иностранцы смогут абсолютно легально работать в России в сфере перевозок и со своими национальными водительскими удостоверениями.
Именно этот пункт вызывает больше всего вопросов. К примеру, как станут проверять подлинность иностранных водительских удостоверений? Власти уверяют, что проверки будут осуществляться путем отправления запросов через МИД (!) в соответствующие органы других стран. Однако при этом все признают, что получение ответа может занять не один месяц, и даст ли мера эффект — неизвестно.
Кроме того, нововведение может затронуть и некоторых россиян. К примеру, уехал человек на несколько лет поработать в другую страну и получил там водительское удостоверение. От российского гражданства он при этом не отказывался. Через несколько лет он возвращается в Россию и хочет получить российское водительское удостоверение. Согласно новой редакции, ему придется полностью проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены в ГИБДД. В то же время иностранцу, живущему в РФ, будет достаточно лишь сдать «теорию». Да и то лишь, когда он захочет устроиться на работу шофером. С одной стороны, такая ситуация исключит «туризм за правами», когда человек едет в другое государство, получает там водительское удостоверение (не всегда легально), а потом возвращается и меняет его на местное. Но с другой стороны получается настоящая дискриминация, причем не в пользу россиян.
 
Однако сложившаяся ситуация вызывает легкое недоумение: поправки в закон уже приняты, однако ни нормативы, ни соответствующие программы подготовки водителей еще не разработаны. Эксперты объясняют сложившуюся ситуацию традиционной российской бюрократией. И именно поэтому на доведение реализации закона «до ума» потребуется от нескольких месяцев до полугода. Как бы там ни было, в существующей версии закон выглядит довольно сыро именно из-за различных нюансов, так или иначе не учтенных в ходе обсуждения. Хотя в целом предложенные изменения можно оценить скорее положительно, ведь сомнений в необходимости ужесточения контроля за безопасностью в дорожной сфере точно не возникает.
 
Согласно новой редакции закона «О безопасности дорожного движения» в России вводятся следующие категории транспортных средств:
 


категория «А» - мотоциклы;
подкатегория «А1» - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
категория «В» - автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
подкатегория «В1» - трициклы и квадрициклы;
категория «С» - автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория «С1» - автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория «D» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория «D1» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория «ВЕ» - автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
категория «СЕ» - автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
категория «DЕ» - автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
подкатегория «С1Е» - автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
подкатегория «D1Е» - автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
категория «Tm» - трамваи;
категория «Tb» - троллейбусы;
категория «M» - мопеды и легкие квадрициклы.
 

Оффлайн nik2205

  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 8148
  • Пол: Мужской
    • Машина: lc200,RR
  • Город: химки РСФСР
Теперь хрен разберешься какие права нужны
Мы там где тепло

Оффлайн BOSS

  • Administrator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 14135
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC 200
  • Город: Москва
  • Карта клуба: 001
Зато за каждую категорию, карман пополняется. У нас в стране где зарплата не большая обязательно сделано так, что бы за деньги это можно было сделать хорошо и быстро.