Автор Тема: Экспедиционно-силовой комплекс для Toyota Land Cruiser Prado 120  (Прочитано 13536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Антон TLC

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Пол: Мужской
Toyota Land Cruiser Prado 120

   

Предлагаем вашему вниманию защитный (силовой) обвес и комплект для доработки машины под тяжелые условия эксплуатации для Toyota Land Cruiser Prado 120.

   Машина не крупная, но достаточно крепкая, с хорошей гаммой моторов, имеющая люксовое расширение в виде Lexus GX-470, очень перспективная в качестве базовой машины при строительстве проходимого и скоростного внедорожника на короткое расстояние. Для полноценного экспедиционника машина маловата по обитаемости, хотя при использовании в сцепке с  грузовым прицепом или авто домом вполне применима. И всё же основное оправданное применение машины - скоростные короткие выезды с не принципиальным соотношением трасса - грунтовка, и там и там машина прекрасна в управлении и эргономике и нетяжелым бездорожьем. Недаром 120й Прадо уже давно и устойчиво является основной машиной в Европе, как любительская раллийная машина. В спорт в Европе 120й поступает практически без усиления ходовой части, подготовка ограничивается установкой каркаса безопасности и перепрошивкой настроек мотора (практически все раллийные машины дизельные).

   Конструкция подвесок и рамы машины такова, что без серьёзного необратимого вмешательства  (принцип обратимости всех исполненных на машине мероприятий нами давно положен в основу конструирования наших комплектов. Никакой резки и сварки, только болт) сложно ждать от машины резкого повышения проходимости или других характеристик. А посему остановимся на очень умеренном вмешательстве, сдержанном таком варианте.

   Был исполнен для машины стандартный комплект : боди-лифт, передний и задний бампера, защита днища, силовые пороги, алюминиевый багажник, дополнительный топливный бак, усиление подвесок и установка колёс 33 х 12,5 дюймов. Оба бампера были сконструированы под установку лебёдок. Задний бампер обязан нести на себе съёмную платформу для перевозки лёгкого раллийного мотоцикла.











   

1.      Бодилифт.

   Больших противников БОДИ ЛИФТА, как способа повышения проходимости, чем мы, поискать надо. Мы не раз писали и будем писать о бодике, как о самом непрофессиональном способе. У нас на сайте можно найти пару статей, где мы подробно разбираем боди лифт и его недостатки. Но реальность вносит корректировки.

   Лифтуя такие машины, как Land Cruiser 100 и Nissan Navara, мы сразу писали о том, что применённый там нами боди лифт мера вынужденная и вызвана исключительно нашей технической неготовностью отлифтовать машину подвеской. На сегодня по обеим машинам мы исправились, обе отлифтованы грамотно.

   А вот 120 Прадо, к нашему великому сожалению, подобным образом (подвесками) отлифтован быть не может никак. Точнее до лифта в 8’’. При лифте в 8 дюймов появляется возможность пропустить хвостовик переднего редуктора под задней траверсой переднего подрамника. Но это очень много. Бессмысленно и уродливо. Более того, даже при лифте в 20см установка колёс большего, чем 33 дюйма размером возможна только с подрезкой колёсных арок. Машина будет изуродована, а результат достигнут не будет.

   Можно пробовать поставить большие, чем + 2 дюйма пружины, но это неминуемо приведёт к потере управляемости машины.

   Мы остановились на промежуточном варианте: 2 дюйма боди лифтом и 2 дюйма подвесками.

   Установка проставок между кузовом и подушками приведёт к некоторому нежелательному увеличению подвижности кузова относительно рамы. В то же время диаметр подушек у Прадо (90мм) достаточен для не критичного увеличения. Кроме установки проставок высотой 50мм был на ту же величину опущен основной радиатор и удлинен рулевой кардан на 27мм. Был отрегулирован ход рычага переключения раздаточной коробки. Больших вмешательств машина не потребовала, все шланги и косы хоть и изменили своё положение и трассы, но остались вполне работоспособными и корректно уложенными.

   Пробная прокатка машины с установленными на подвижность кузова маркерами показала, что подвижность возросла на 1.5-2 мм. Считаем это допустимым. Остальное скажет только долговременная эксплуатация.





   2. Передний бампер. Вес 37кг.




   Основная задача при проектировании изделия – облегчение по максимуму. Конструктивно машина не приспособлена к установке подобных девайсов. Очень слабое фронтальное крепление дополняется низким расположением торца рамы. Стремясь уменьшить передний свес и угол въезда мы были вынуждены разнести верхнюю, испытывающую основные ударные нагрузки плоскость и крепление. Нам показалось недостаточным закрепить бампер на многочисленные, но неудачно для нас расположенные родные шпильки крепления оригинального алюминиевого отбойника. Мы усилили их дополнительными стремянками и взялись за болты на стойках буксирных проушин. Мы сознательно пошли на возможные сложности при установке бампера, выполнить для нас подобное крепление «болт-в-болт» при серийной сварке практически не возможно и изделие безусловно потребует подгонки при посадке. Делать же бампер с большими регулировками значит утяжелять его. Не стали.



       Кенгурятник выполнен съёмным, облегчённым. Из трубы 32 х1.5мм (для сравнения, кенгурятники на других наших моделях бамперов выполнены из трубы 48 х 2.5 мм.) более чем достаточно для крепления тросов веткоотбойника, для противостояния кустарнику и размещения дополнительного света. Рассчитывать на мощный кенгурятник, способный валить стволы не стоит именно потому, что крепить его на Прадо просто не к чему, а видимость могучести не наш стиль. Ещё один момент, новая для нас необходимость откидывать кенгурятник при открывании капота. Связан со специфической формой капота и интегрированной в него решёткой радиатора. В противном случае пришлось бы делать кенгурятник очень сильно выдвинутым вперёд.



   Лебёдка установлена с тяговым усилием 9000 фунтов. Более мощную лебёдку устанавливать смысла нет, именно из-за не высокой несущей способности элементов рамы, к которым крепится бампер. В ситуации, когда не справляется 9000 лебёдка, правильнее воспользоваться блоком, с одной стороны удвоив развиваемое усилие, с другой стороны, взявшись крюком за родные буксировочные проушины, разнеся общее сопротивление разрушению всей конструкции.

   Подъём машины за бампер хайджеком возможен в любом месте, жесткости изделия достаточно, но мы рекомендуем пользоваться специальными  Т – образниками, надёжно фиксирующими хайджек.



   3. Задний бампер. Вес 24 кг.

   Насколько машина плохо приспособлена к монтажу переднего силового бампера, настолько же удачна задняя часть рамы применительно к нашим задачам. Начиная со 120й модели, конструктора Тойоты значительно усилили, по сравнению с предыдущей 100ой и 105ой последнюю траверсу рамы, выполнив её в виде замкнутого овального в сечении профиля очень высокой жесткости. Это позволяет на моделях 120,150,200,ФДжей-Крузер и других внедорожниках Тойоты 2000 годов выполнять задние бампера фактически в виде кронштейнов калиток и монтажных плит лебедок. Усиления для этих задач задняя часть рамы не требует и это позволяет изготавливать задние бампера рекордно малых весов.




   На нём смонтированы две калитки под запасные колёса, кронштейны канистр, лестницы и прочие удачно размещающиеся на заднем свесе внедорожные атрибуты. Жесткости бампера более чем достаточно и для перевозки на нём мотоцикла. У нас есть опыт изготовления подобных конструкций для перевозки и лодочных моторов – и грузить удобно и бензомаслянные запахи не беспокоят пассажиров.

   Лебёдка прижилась в бампере легко и непринуждённо. Унификации ради применена аналогичная передней 9000, но допустимо и применение более мощных лебёдок.



   Быстросъёмный фаркоп (квадрат 2 х 2 дюйма) позволяет буксировать любой допустимый по ТХ автомобиля массой. Розетке традиционно уделено повышенное внимание - она спрятана в нишу и защищена от разрушения.


   В связи с возможной перевозкой на бампере габаритных предметов или пары колёс и снижением видимости задних световых приборов автомобиля,  правильно выбирать версию бампера с дополнительными габаритами и поворотами.

   Применение хайджека возможно в любом удобном месте, наиболее удобен выступающий квадрат фаркопа, имеющий специальный ловитель.



   3. Защита днища. Вес 64 кг.

   Выполнена из АМГ-5 толщиной 8мм. Монтажные болты убраны в защитные нержавеющие шайбы. Защита имеет достаточное количество вентиляционных отверстий не допускающих перегрева агрегатов и способствующих самоочистке. Образует ровную гладкую поверхность от переднего бампера до бака.





   Обращаем ваше внимание, что полная защита требует периодического осмотра и очистки или струёй воды или механически со снятием. Накопление большого количества мусора на защите недопустимо. Это может привести к перегреву трансмиссии.



   4. Силовые пороги стандартной конструкции, имеют дополнительную нижнюю трубу, способствующую скольжению порога без повреждения и крепление к раме на широких площадках, имеющие по наружному краю по два ловителя хайджека, позволяющие вывешивать полностью любую сторону автомобиля. В качестве покрытия порога применён просечно -вытяжной лист, исключающий намерзание и налипание на верхнюю поверхность. Вес 39 кг.









   5. Багажник выполнен в виде ровной платформы из алюминия. Конструкция автомобиля   позволяет размещать на платформе до 200кг груза. Вес 12 кг.



   6. Дополнительный бак имеет два варианта объёма: максимальный 165л и 140л при монтаже на заднем бампере лебёдки. Как и все наши баки исполнен из 5мм алюминия с двумя переборками. Возможны и варианты по способу забора топлива. Все они подробно рассмотрены в соответствующих статьях сайта. Вес 21 кг.



   7. Подвески автомобиля получили пружины +2 дюйма питерского производителя Влада  и амортизаторы OME.

   8. Колёса установлены 33 х 12.5 дюймов. Ошипованы по сезону.

 
   Из первых впечатлений по машине при прогоне Питер-Казань владелец отметил только единственный недостаток - возросший расход топлива до18-20л, приблизительно +30%.К сожалению, это будет сопутствовать любому внедорожному апгрейду бензиновой машины. Причины очевидны - возросшее лобовое сопротивление: машина подросла на 15см, а это почти 10% фронтального сечения, получила багажник, получила широкое колесо, плоскость деления набегающего потока поднялась почти на 20см, под днище попадает в разы большая часть потока. Каждый из этих факторов способствует повышению расхода топлива. На дизельных расход возрастает на 10-15%.



источник :www.offroad-group.com
[/size]

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11423
  • Пол: Мужской
  • 戦略
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Очень интересная работа!  *THUMBS UP*

Вопрос. А задние противотуманки куда делись?

Оффлайн Антон TLC

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Пол: Мужской
Спасибо!!! *THANKS*
В местах прежней установки противотуманок, разместили крепление калиток. Предполагается, да и предусмотрены противотуманки в самом силовом бампере, но заказчик в этот раз от них отказался.

Оффлайн Антон TLC

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Пол: Мужской
По этой ссылке Вы можете скачать модель сборки для детального осмотра в 3-х мерном режиме:
http://offroad-group.com/files/120Demo.zip]http://offroad-group.com/files/120Demo.zip


ПРЯМЫЕ ССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!
« Последнее редактирование: 17.04.2013, 17:32 от BOSS »

Оффлайн Андрей Т

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 1
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC PRADO
  • Город: Пермский край
Где можно приобрести весь этот комплект и сколько он стоит?

Оффлайн Антон TLC

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Пол: Мужской
Где можно приобрести весь этот комплект и сколько он стоит?
Добрый день! Его можно приобрести у нас на сайте offroad-group.com, там же Вы сможете найти стоимость изделий или связаться с нашими менеджерами по тел. +7(960)278-1352