Автор Тема: Выбираем дневные ходовые огни  (Прочитано 11691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BOSS

  • Administrator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 14135
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC 200
  • Город: Москва
  • Карта клуба: 001
Светодиодные (LED) дневные фонари позволяют экономить на лампочках, в которых «бушует пламя» раскаленной добела спиральки или плазмы газового разряда. Кроме того, такие огни потребляют намного меньше энергии. Но всем ли светодиодам под силу сделать автомобиль заметным в солнечный день?


Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические…

Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее – чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия – не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.

В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Последнее – в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48. Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48-2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87-99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.

Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см². Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой «мелочи» – все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два...

В магазине реальную яркость ДХО Вы не проверите. Выбирайте фонари в металлическом корпусе: мощные светодиоды ставят тольков таких.

Изделия расположены в порядке возрастания их стоимости.

Super 6 LED sports TTX-1015

Происхождение Китай


Ориентировочная цена - 475 руб.
Количество светодиодов - 6
Потребляемый ток - 140 мА
Сила света - 18 кд
Размеры рассеивателя - 115 × 10 мм


Хилые светодиоды в пластиковом корпусе светят крайне тускло, крепление ненадежное, светящаяся площадь почти вдвое меньше нормы. К кронштейну крепятся на липучке, а уж он – на двух саморезах.

LED Daytime Running Light BF-201

Происхождение неизвестно


Ориентировочная цена - 1000 руб.
Количество светодиодов - 4
Потребляемый ток - 120 мА
Сила света - 80 кд
Размеры рассеивателя - Ø 70 мм


Пластиковые фонарики крепятся на кронштейнах с регулировкой угла наклона, к бамперу – саморезами. Свет слаб. Спасибо, хоть на площади рефлектора не сэкономили.

SONG-YE

Происхождение неизвестно


Ориентировочная цена - 1045 руб.
Количество светодиодов - 8
Потребляемый ток - 360 мА
Сила света - 27 кд
Размеры рассеивателя - 155 × 17 мм


В инструкции указано: 100% Waterproof, однако пиктограммы на коробке запрещают мойку пластиковых фонарей любым способом, кроме как губкой, причем без шампуня! Светят слабо.

Maxlight M320D

Происхождение неизвестно


Ориентировочная цена - 1425 руб.
Количество светодиодов - 20
Потребляемый ток - 260 мА
Сила света - 108 кд
Размеры рассеивателя - 185 × 25 мм


Указанный на схеме желтый провод для подключения к габаритным огням... отсутствует! Свет слабоват, но площадь свечения уложилась в норматив. Крепление пластиковых фонарей – на кронштейне, с регулировкой.

DRL F1

Происхождение неизвестно


Ориентировочная цена - 1425 руб.
Количество светодиодов - 8
Потребляемый ток - 480 мА
Сила света - 54 кд
Размеры рассеивателя - 150 × 20 × 50 мм
(изогнут в форме клюшки)


В инструкции указана возможность автоматического отключения от габариток, но на схеме и в жизни ее нет. Свет тусклый, размер светового пятна в норме. Крепление к вертикальной стенке, на двух сквозных полых болтах (сквозь них выведены провода). Корпус – пластик.

Egolight PL-8

Происхождение Китай

В инструкции указана возможность автоматического отключения от габариток, но на схеме и в жизни ее нет. Свет тусклый, размер светового пятна в норме. Крепление к вертикальной стенке, на двух сквозных полых болтах (сквозь них выведены провода). Корпус – пластик.

Egolight PL-8

Происхождение Китай


Ориентировочная цена 1615 руб.
Количество светодиодов 8
Потребляемый ток 100 мА
Сила света 55 кд
Размеры рассеивателя 155 × 20 мм


У этих пластиковых ДХО яркость никакая. Крепление на кронштейнах, с регулировкой по углу наклона, далее – липучка либо саморезы.

LED Daytime Running Light NIUDI ND-06

Происхождение Китай


Ориентировочная цена - 1990 руб.
Количество светодиодов - 5
Потребляемый ток - 600 мА
Сила света - 140 кд
Размеры рассеивателя - 220 × 30 мм


Здесь предусмотрена возможность автоотключения при включенных габаритных огнях, однако в обозначении цвета проводов присутствует неоднозначность. Есть герметичные разъемы. Увы, свет слаб, и даже полуторный запас по площади свечения не спасает дела. Крепление пластиковых фонарей – на уголках.

DRL Tiger Narva - Выбор ЗР!

Происхождение Китай


Ориентировочная цена - 2900 руб.
Количество светодиодов - 4
Потребляемый ток - 470 мА
Сила света - 533 кд
Размеры рассеивателя - 125 × 25 мм


Входящий в комплект ЭБУ реализует автоматическое включение при напряжении выше 13,7 В (это позволяет подключаться прямо к АКБ) и отключение при включении габариток. Яркость соответствует нормам, площадь тоже. Крепление алюминиевых фонарей – на кронштейнах с защелками.

STARLED AL-WL9B

Происхождение неизвестно


Ориентировочная цена - 3000 руб.
Количество светодиодов - 9
Потребляемый ток - 1280 мА
Сила света - 554 кд
Размеры рассеивателя - Ø 37 мм


Проекторная оптическая система и мощные светодиоды в алюминиевом корпусе помогли выполнить требования по яркости фонарей, но площадь светящейся поверхности маловата. Крепление – на кронштейне (под любым углом) либо тыльным болтом.

OSRAM LED LIGHT@DAY - Выбор ЗР!

Происхождение Румыния


Ориентировочная цена - 5500 руб.
Количество светодиодов - 2 (со световодом)
Потребляемый ток - 1170 мА
Сила света - 640 кд
Размеры рассеивателя - 160 × 30 мм


Прилагаемый ЭБУ позволяет реализовать как полное отключение при включенных габаритках, так и уменьшение яркости. Алюминиевые ДХО автоматически включаются при напряжении выше 13,6 В. Герметичные разъемы, предохранитель. Крепление – на кронштейнах с защелками.

Philips LED DayLight8

Происхождение Тайвань


Ориентировочная цена - 7000 руб.
Количество светодиодов - 8
Потребляемый ток - 1060 мА
Сила света - 566 кд
Размеры рассеивателя - 160 × 18 мм


Добротное изделие в алюминиевых корпусах автоматически включается при повышении напряжения в бортсети свыше 13,5 В. Реализовано автоматическое отключение либо снижение яркости при включенных габаритках. Крепление – на защелках к кронштейну и на двух саморезах. Эх, быть бы этим фонарям подешевле…

HELLA LEDayFlex 8

Происхождение Тайвань


Ориентировочная цена - 13 380 руб.
Количество светодиодов - 8 (в восьми отдельных корпусах)
Потребляемый ток - 1000 мА
Сила света - 690 кд
Размеры рассеивателя - Ø 30 мм


Здесь ЭБУ реализует лишь отключение при работающих габаритках, подключать же его нужно к клемме зажигания, а не батареи. Внимание: черный провод – это… плюс! В дорогом комплекте нет ни кронштейнов, ни кабеля для подключения к бортсети. Яркость алюминиевых фонариков и суммарная площадь свечения в норме. Если есть умелые руки, можно собрать из фонариков какой-нибудь рисунок, но с установкой придется повозиться.

Вопрос - ответ

- Как выбрать наилучшую форму ДХО?


Вообще говоря, это дело вкуса. Но надо иметь в виду требование ГОСТ 41.87-99: суммарная площадь светящейся поверхности ДХО должна быть не менее 40 см². У прямоугольных фонарей ее нетрудно измерить линейкой, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.

- Как самому подключить ДХО так, чтобы они загорались с включением зажигания, но не горели при включенных фарах?

Предложим пару простейших решений. В случае маломощных ДХО можно обойтись всего одним диодом, см. схему 1:


Для более сильноточных фонарей обратите внимание на схему 2: вам потребуется всего одно добавочное автомобильное реле с нормально замкнутыми контактами. В любом случае задача умельца – найти в бортовой сети провод, на который подается питание при включении зажигания, и еще один, идущий к лампочке габаритов или ближнего света. Если же вы приобрели изделие с электронным блоком, понадобится лишь сделать отвод от лампочки. А оставшиеся два провода подсоедините прямо к клеммам батареи. Не перепутайте полярность – она указана в инструкции.

- Какой корпус лучше – металлический или пластмассовый?

Корпуса ДХО изготавливают либо из алюминиевого сплава, либо из пластика. Так что ржаветь не будут. Но есть одна тонкость: светодиоды хоть и обладают высоким КПД, но греются довольно сильно, а перегрев резко сокращает срок службы. Стало быть, нужен хороший теплоотвод, а не «термос» с пластиковой оболочкой. Конечно, если потребляемый ток невелик – скажем, десятки миллиампер, – то рассеивать практически нечего. Но по-настоящему яркие ДХО потребляют уже многие сотни миллиампер, поэтому для них пластиковый кожух неприемлем. Впрочем, изготовители знают об этом. И если уж предлагают пластик, значит, нечего рассчитывать на силу света, соответствующую ГОСТУ. Скорее всего, это просто красивая побрякушка с огоньками.

- Не придерутся ли к самостоятельно установленным ДХО инспекторы ГИБДД?

Вопрос непростой. С одной стороны, в ПДД прямо говорится о недопустимости езды с ДХО вместо ближнего света фар. В другом документе – регламенте – столь же прямо запрещено вносить любые изменения в светотехнику автомобиля. Но мы же не заменяем стандартные фары чем-то иным, лишь добавляем новый набор. В общем, ситуация неоднозначная.

- Куда и как правильно крепить ДХО?

На сей счет есть четкие нормы в ГОСТ Р 41.48-2004, в соответствии с ними и придется выбирать место. Скорее всего, устанавливать будете в бампере или в пазах решетки радиатора. Разные ДХО и крепятся по-разному, поэтому сначала прикиньте, где их удастся разместить.
Итак, наружный край ДХО следует расположить не далее 400 мм от края автомобиля, а между внутренними краями двух ДХО должно остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машины менее 1300 мм). Высота установки ДХО над грунтом задана весьма свободно: от 250 до 1500 мм, то есть можно и на капот прикрутить. Но не у ветрового стекла – не должно быть видимых отражений от того же капота!

- Как измерить силу света?

Для точного измерения силы света требуется специальное и довольно дорогое оборудование. Но приблизительно оценить ее можно и с помощью обычного люксметра. Для этого нужно измерить освещенность поверхности на определенном расстоянии от источника света известной силы и затем повторить то же для испытуемых приборов. Эта освещенность пропорциональна силе света. В нашем случае такой подход оправдан: все ДХО разделились на две группы: в одной сила света с запасом соответствует ГОСТу, в другой с еще большим «запасом» до него недотягивает.

Алексей Воробьев-Обухов

http://www.zr.ru/content/articles/49...ovyje_ogni/p/3