Автор Тема: Common Rail  (Прочитано 5202 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11423
  • Пол: Мужской
  • 戦略
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Common Rail
« : 10.04.2012, 16:14 »
В данном материале описан принцип работы системы Common Rail для дизельного двигателя.

COMMON RAIL в переводе с английского обозначает одинаково высокое давление в трубке-аккумуляторе(рампе), которое распределяется по всем цилиндрам. Погружной электрический или вакуумный насос поставлет дизельное топливо из топливного бака через подогреватель топлива и фильтр к насосу высокого давления. Насос приводится в работу двигателем и направляет топливо под высоким давлением в рампу. Для нормальной работы некоторых типов систем необязательно поддерживать постоянно самое высокое давление. Трубки рампы имеют одинаковую длину и оканчиваются инжекторами. На рампе также расположен регулятор давления, который отправляет лишнюю часть топлива обратно в бак через охладитель. С помощью датчика давления в рампе Блок Упрвления Двигателем может получать информацию о давлении в рампе и контролировать его.

В настоящее время каждый производитель имеет собственную аббревиатуру, которая обозначает систему COMMON RAIL:
— BMW: D-двигатели (также используются Land Rover Freelander как TD4)
— Cummins и Scania: XPI (Совместная разработка)
— Cummins: CCR (Насос Cummins с инжекторами Bosch)
— Daimler: CDI (для автомобилей Chrysler и Jeep - CRD)
— Fiat: Fiat, Alfa Romeo and Lancia - JTD (также называется MultiJet, JTDm, Ecotec CDTi, TiD, TTiD , DDiS, Quadra-Jet)
— Ford Motor: TDCi Duratorq и Powerstroke
— General Motors: Opel/Vauxhall - CDTi (производится Fiat и GM Daewoo) и DTi для Isuzu
— General Motors: Daewoo/Chevrolet - VCDi (лицензирован от VM Motori также имеет брэнд Ecotec CDTi)
— Honda: i-CTDi
— Hyundai и Kia: CRDi
— Mahindra: CRDe
— Maruti Suzuki: DDiS (производится по лицензии Fiat)
— Mazda: CiTD
— Mitsubishi: DI-D (недавно разработано новое поколение 4N1 с давлением
— в системе впрыска до 2000 bar)
— Nissan: dCi
— PSA Peugeot Citroen: HDI или HDi (Volvo S40/V50 использует двигатели от PSA 1,6D & 2,0D, также используется брэнд JTD)
— Renault: dCi
— SsangYong: XDi (двигатели собираются по лицензии Daimler AG)
— Subaru Legacy: TD (с января 2008)
— Tata: DICOR
— Toyota: D-4D
— VAG: Двигатель 4.2 V8 TDI и самые последние 2.7 и 3.0 TDI(V6) сменили старые электронные дизеля. Двигатель 2.0 TDI используется на Volkswagen Tiguan и Audi A4. Новые 2.0 TDI скоро также будет доступен для Passat и в 2009 для Jetta.
— Volvo: 2.4D и D5
— Skoda: TDI

Схема работы форсунки в системе Common Rail





Расчетами количества подаваемого топлива в современном дизельном двигателе с системой Common rail занимается центральный блок ЭБУ. Идеальное соотношение количества топлива и кислорода для сгорания без остатка первоначального вещества называется стехиометрическим. Основные показание для правильного количества подаваемого топлива берутся с датчика массового расхода воздуха. Иначе говоря, процесс расчета количества топлива к поступающему кислороду есть процесс цикличный, который вытекает из определенного расчетного алгоритма. На рисунке показан простейший алгоритм, для понимания работы одного цикла подачи топлива в камеру сгорания





Видео работы дизельного двигателя: