Автор Тема: Маркировка и типы шин  (Прочитано 5316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11423
  • Пол: Мужской
  • 戦略
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Маркировка и типы шин
« : 23.02.2012, 18:17 »
Существует несколько способов записи размеров шины. Для 4x4 шин чаще используется

Дюймовый(Американский)
например : 31x10,5-15LT

31 - эта цифра обозначает диаметр шины в дюймах

10,5 – ширина шины опять же в дюймах "-" этот знак означает что шина имеет диагональную конструкцию. Если бы конструкция шины была бы радиальной, то вместо него использовался бы символ R (Например 33x12,5R15)

15 – это посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах(размер R на рисунке). Напомним что 1 дюйм=25,4 мм

LT, Light Truck или С(для шин отечественного производства) – означает что шины легкая грузовая. Может быть помещен как в начале так и в конце строки. Это означает что шина рассчитана на повышенную нагрузку и имеет усиленную боковину. Практически все внедорожные шины имеют такую маркировку.

Некоторые внедорожные шины Interco имеют обозначение где ширина предшествует высоте например Interco Bogger 15/38,5-15. Что бы такая маркировка не сбила вас с толку достаточно понимать что ширина шины не может быть больше высоты.

Метрическая (Европейская) маркировка
например: 265/75R16

265 – ширина шины в миллиметрах

75 - это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 75%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины. Для нашего случая высота профиля составит 265*0,75= 198,75 мм . Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Например шина 235/75R15 – это примерно 29" а 235/85R16 это уже 32 дюйма ! Если этой цифры нет на боковине шины (например 195R15С ), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»

Остальные параметры совпадают с "американской" маркировкой. R – обозначает радиальную конструкцию, символы LT или С так же могут присутствовать.

Как сравнить две шины помеченные столь разными способами? Удобнее всего перевести метрический размер в дюймовый:
С шириной все просто: делим 265 на 25,4 получаем 10,4 – это ширина шины в дюймах
Чтобы посчитать высоту умножаем ширину на 0,75 (высота профиля), затем умножаем на 2 и прибавляем диаметр диска: 10,4*0,75*2+16 = 31,6
Получается что в дюймовых обозначениях размер 265/75R16 это 31.5x10,5R16

Реальный размер шин
Следует помнить что указанный производителем в на покрышке размер может ощутимо отличаться от реального размера шины.
Связанно это с тем что обозначаемые на шиных размеры округляются до 0.5 дюйма.
Например, шины Simex 32x10,5-15 имеют реальный размер больше заявленного почти на дюйм, а например Intreco LTB 34x10,5-15 наоборот меньше заявленного: их размер составляет 33 дюйма с небольшим. Таким образом несмотря на существенное отличие в маркировке реальные размеры этих шин почти совпадают.

Диагональные шины
В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса, число слоев должно быть чётным: 2,4,6,8

Такие шины имеют очень прочные боковые стенки. Их сложнее повредить. Из-за этого в условиях жесткого off-road целесообразней применять диагональные шины.
Шины с диагональной конструкцией корда лучше смягчают ударные нагрузки, передаваемые на автомобиль.
Однако, у диагональной шины при изменение нагрузки, при колебаниях во время движения протектор подвергается повышенной деформации («смятию»). В результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности. Те есть в процессе езды меняется пятно контакта и на скорости машина хуже управляется.
Рабочее давление у диагональных шин ниже чем радиальных так как боковина у них более жесткая. Если радиальную шину обычно достаточно сдуть до 0.7 атм., то диагональную под тем же автомобилем придется стравливать до 0.3 что увеличит шанс разбортироваться

Радиальные шины
В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута гибким брекером - поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению

Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации автомобилей за счёт:
- улучшения устойчивости и управляемости при движении: пятно контакта не меняется при движении.
- повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями;

Большинство шин с экстремально агрессивным протектором – диагональные, так как эксплуатируются в жестких условиях на низком давлении с малой скоростью.
Шины класса AT (All Terrain) и MT (Mud Terrain) Радиальные, так как допускают возможность каждодневной эксплуатации на дорогах общего пользования.

Направление вращения
Указывается для направленных шин. Может обозначаться символами:

ROTATION - направление вращения.
LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки. *
INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. *
* Для шин с асимметричным рисунком протектора.

Направленные шины лучше самоочищаются. Однако при их эксплуатации возникает проблема с запасным колесом, так как не очевидно на какую сторону его бортировать.

Информация о максимально допустимом давлении.
MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
Не превышайте указанное максимальное давление, даже при бортировке шины. Нарушение этого правила ведет к повреждению шины и служит причиной отказа в обмене по гарантии.

Информация о корде.

PLIES: TREAD - состав и количество слоев протектора,
SIDEWALL - состав слоев боковины.
PLY 3 - количество слоев боковины.


Обозначение стандарта которому соответствует шина:

DOT - Department of transportation (Министерство транспорта США)
ETRTO - The European Tyre and Rim Technical Organisation (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель)
ECE - Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве)
FMVSS - Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы Безопасности США)
Е17

Конструкция шины
TUBE TYPE - камерная конструкция.

TUBELESS - бескамерная конструкция

Цветовые отметки
Красная точка/Красный треугольник
Указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой 'L' (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.
Белая точка/Белый круг
<В случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с "верхней" отметкой на колесе, или на 180° от отметки 'L'.
Желтая точка /Желтый треугольник
Если нет различимой маркировки 'L', или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.

Прочие цифро - буквенные обозначения
TREADWEAR 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.
TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A - температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации
A.G.T. - (All Grip Traction) - всесезонная шина.
B.S.W. - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
C.M.S. - (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники.
FB - (Flat Base) - шина без защиты обода диска.
FR - (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.
H.C.T. - (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники.
L.C.M. - (Logging/Construction/Mining) - шины для лекной, строительной, горной техники.
LI - (Load Index) - индекс нагрузки.
L.P.T. - (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
M.L. - (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.
ML - (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска,
N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.
N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог.
O.W.L.- (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.
P - (Passanger) - шины для легковых автомашин.
Feinf. - (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
S.L. - (Limited Service) - ограниченное использование.
SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины.
U.G.S. - (Undeground Special) - шины для подземной техники.
W.S.W. - (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины.
XL - (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой

Таблица индексов скорости:
индекс скорость км/ч (kph) скорость миль/ч (mph)
B 50 31
C 60 37
D 65 40
E 70 43
F 80 50
G 90 56
J 100 62
K 110 68
L 120 75
M 130 81
N 140 87
P 150 93
Q 160 100
R 170 106
S 180 113
T 190 118
H 210 130
V 240 150
W 270 168
Y 300 186
ZR 240+ 149+

Таблица индексов нагрузки:
индекс максимальная нагрузка кг.
70 335
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 426
79 437
80 460
81 462
82 475
83 787
84 500
85 515
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
110 1060

Оффлайн BOSS

  • Administrator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 14135
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC 200
  • Город: Москва
  • Карта клуба: 001
Маркировка и типы шин
« Ответ #1 : 14.10.2013, 19:23 »