Этот 2012 год, как и прошлый, ознаменован ростом автомобильной промышлености во всех развитых странах мира. К примеру, мировой авторынок вырос в 2011 году до 62,1 млн. единиц, что больше на 3,2 млн. по сравнению с 2010 годом. Данная цифра могла быть и больше, но в связи с катастрофой в Японии она не сильно увеличилась. Как следует из подсчётов аналитиков, увеличение продаж легковых автомобилей за счёт США и Китая может вызвать стагнацию.
В 2012 году по мнению экспертов эта стагнация проявит себя на мировом автопроме. Или говоря простым языком, после рекордного по продажам 2011 года, произойдёт резкое снижение производства. Это снижение заденет не только западноевропейские концерны, но не останутся в стороне китайский, американский, а также российский автопромы. Больше всех пострадает европейский автопром, который на фоне долгового кризиса почти всех стран ЕС, будет вынужден сокращать производство. Ещё одна из причин влияющая на прибыль автоконцернов Европы – это введение на рынок новых моделей мировых автомобильных гигантов. Так, Audi намерена в ближайшее время поставить на рынок Audi Q1 и Audi A2, а в конце нынешнего года — спортивный Audi A1Sportback. В свою очередь BMW запланировало выпустить первый электромобиль BMW i3.
Кроме выше перечисленных марок в 2012 году автолюбителям следует ожидать следующие новинки:
• Ford представляет свой новый концепт Tourneo Custom предназначеный для европейского и азиатского рынков. Восьмиместный минивен имеет хорошую аэродинамику, 2.2 литровый дизельный двигатель, оснащён камерой заднего вида и др.
• Компания Aston Martin возвратилась в FIA World Endurance Championship с 4.7 литровым V-образным двигателем.
• Range Rover создал первый внедорожник в купе кузове, однако не первый кто сделал из него кабриолет.
• Автопроизводитель Melkus создал особую версию своего RS под названием RS2000 Black Edition. Главная «изюминка» автомобиля – это чёрный цвет, в котором выполнены почти все детали этой машины. Что касается двигателя, то он не изменился и остался всё тот же двухлитровый четырёхцилиндровый турбированный двигатель с мощностью до 325 лошадиных сил.
• Русско-латвийская компания Dartz выпустит свой новый бранированный внедорожник для китайского рынка. Главное отличие данного автомобиля - это роскошь совместимая с безопасностью. Всего в 2012 году планируется выпустить 12 единиц этого внедорожника. Цена соответственная - 6млн. евро!
• Французский автопроизводитель Citroen представил в Женеве свой новый спортивный хетчбек DS4. Автомобиль оборудован четырёхцилиндровым турбированным, 1,6-литровым двигателем, с мощностью целых 256 лошадиных сил.
• Ну и конечно же Bugatti Veyron не мог не создать свою новую версию спорт кара, название которой Grand Sport Vitesse. Авто оснащён впечатляющим шестнадцатицилиндровым двигателем мощностью 1,200 лошадиных сил, с максимальной скоростью в районе 450 км/ч.
• В России также не отстают от мирового автопрома. "АвтоВАЗ" представил первый отечественный спорткар Lada Granta. Волжский завод оборудовал свою гоночную версию седана Lada Granta Sport турбированным двигателем объёмом 1.6 литра, секвентальной коробкой передач и усиленной подвеской. Разгон до 100км/ч меньше чем за 6 секунд.
Этот список далеко не полный, это лишь верхушка айсберга. Но в результате такого оптимизма мировых автоконцернов в 2012—2013 годах избыточные производственные мощности в Европе вызовут перепроизводство и перенасыщение мирового автомобильного рынка.