Автор Тема: Детские автокресла  (Прочитано 4898 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лилу

  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 12159
  • Пол: Женский
    • Машина: LC-100
  • Город: Одинцово Московская область
Детские автокресла
« : 13.11.2013, 13:35 »
При столь богатом ассортименте детских автокресел трудно выбрать нужную модель, которая бы одновременно была удобной, безопасной и недорогой. Определиться помогут результаты тестов, проводимых независимыми организациями. Вот как это делает крупнейший в Европе автомобильный клуб ADAC.
ADAC тщательно отслеживает все новинки, появляющиеся на рынке, и ежегодно устраивает тщательные проверки. Вы спросите: «Зачем? Ведь любое автокресло проходит сертификационные испытания и, лишь выдержав их, попадает в продажу!». Это действительно так. Только сдача этого обязательного экзамена подтверждает лишь, что специальное детское удерживающее устройство обеспечивает необходимый уровень защиты. При этом многие прочие важные для покупателя критерии остаются за кадром. Например, насколько удобно в этом кресле, просто ли его устанавливать, легко ли очистить от грязи и пятен.
Поэтому ADAC и проводит дополнительные испытания по собственной методике. Она во многом построена на сертификационной, предписанной европейскими требованиями ECE-R44 (Правило ЕЭК ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах»). Кстати, с 2009 года вступила в силу четвертая редакции этого Правила, предусматривающая обязательное наличие у кресел крепления типа Isofix (подробнее об этом типе крепления, зарекомендовавшем себя во всех испытаниях, в материале «Автокресло: способ выживания»), ужесточившая условия тестов и контроль за производством. Собственно, на каждом кресле, допущенном в продажу, обязательно должна быть этикетка с отметкой ECE R44/04.
Чем отличается методика ADAC? Она более жесткая, в первую очередь, в плане безопасности. Как и в испытаниях автомобилей на пассивную безопасность, тут выше скорость при фронтальном ударе — 64 км/ч вместо сертификационных 50 км/ч. Введен дополнительный боковой удар на 50 км/ч, который только планируют сделать обязательным при сертификации (об этом чуть ниже). Кроме того, в кресла ADAC усаживает манекены нового Q-поколения, позволяющие фиксировать больше параметров, чем P-манекены. С 2011 года методику дополнили тестом на наличие вредных веществ в материалах, непосредственно контактирующих с частями тела ребенка (чехол). Фиксируют содержание фенола, фталатов, антипиренов, тяжелых металлов и прочих соединений, которые могут плохо отразиться на здоровье малыша.
Для ударных испытаний используют кузов Volkswagen Golf VI (до 2011 года был Opel Astra H) с необходимыми элементами интерьера. Его устанавливают на тележку, разгоняют до нужной скорости и резко останавливают при помощи специального клинового механизма, создавая, таким образом, замедление кузова, получаемое при реальном столкновении с другим стоящим на месте среднестатистическим легковым автомобилем. Зафиксированные манекенами данные показывают, насколько хорошо автокресло защищает малыша.
Особенности установки автокресел и прочие статические испытания проводят на автомобилях с разными типами кузовов — трех- и пятидверном, а также минивэне. Оценивают, удобно ли фиксировать автокресло ремнем, насколько жестко оно закрепляется, не тесно ли в нем среднестатистическому ребенку (в кресла категории «0+» усаживается манекен с параметрами среднестатистического девятимесячного ребенка), не затрудняет ли обзор подголовник и прочие параметры. С 2011 года проверяют эргономику автокресла: сколько места оно занимает в машине, оценивают внешний вид, комфортно ли в нем ребенку.
За все это тоже начисляют баллы, влияющие на итоговую оценку. Их, как в школе, пять: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «достаточно», «неудовлетворительно». При этом приоритетными являются баллы, отвечающие за безопасность, удобство пользования и эргономику.
ADAC часто козыряет тем, что многие нововведения в законодательной базе появляются с их подачи. Это действительно так. И это абсолютно нормальная ситуация, когда более жесткие требования, которые устанавливают независимые организации, чтобы проверить изделия, возводят в ранг закона. Так, ADAC уже много лет добивался, чтобы боковой удар стал обязательным, доказывая важность этого испытания собственными тестами. Их требования законотворцы услышали и учли в новой директиве, которую утвердили в июле 2013 года. Помимо бокового удара, появляется еще ряд важных нововведений. Например, кресла будут подразделять на группы, ориентируясь не на вес ребенка (как сейчас), а на рост, что намного корректнее. Сейчас лицом против движения усаживают малышей до 9-10 месяцев (те, кто помещается в кресле-переноске), а вскоре развернуть ребенка вперед можно будет не раньше 15-месячного возраста.
Новая директива вступит в силу через пару-тройку лет. Такая отсрочка дана производителям, чтобы спокойно перестроиться на новые стандарты. Хотя некоторые производители заблаговременно отреагировали на изменение курса, например, Kiddy, Römer и Cybex выпустили автокресла с улучшенной боковой защитой. Кроме того, все больше появляется моделей универсальной группы 0/1, рассчитанных на детей с рождения до 18 кг.
В этом году в тесте ADAC участвовали 28 моделей. Две получили оценку «отлично», тринадцать — «хорошо». В материалах трех автокресел обнаружили повышенное содержание вредных веществ. Четыре модели позволяют усаживать ребенка тяжелее 13 кг против хода.
Чтобы дополнить картину, приведем результаты испытаний не только за этот год, но и за пару предыдущих, начиная с 2011 года. Таким образом, мы охватим большинство моделей, выставленных сейчас на прилавках. Исключим из списка лишь те автокресла, которые не представлены на российском рынке.
о креслах для самых маленьких — группе категории «0» и «0+».
 
Römer Baby-Safe Plus SHR II (с базой Isofix)
 Достоинства
Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном ударе, небольшие при боковом, удобно пристегивать ремнем, надежная фиксация в автомобиле.
Обслуживание/Эргономика: минимальный риск ошибки при установке, просто пристегивать ребенка, кресло быстро и просто устанавливать, понятная инструкция, легкая модель, отличная подставка для ног, хороший чехол.
Содержание вредных веществ: минимальное.
Чистка: чехол легко снимается, допускается машинная стирка.
 
Недостатки
Обслуживание/Эргономика: чересчур вертикальное положение ребенка, занимает много места в автомобиле, у ребенка ограниченный обзор по сторонам.
Примечание: Отличная переноска с базой под крепление Isofix. Является аналогом модели Romer Baby-Safe Plus II. Единственное отличие — система SHR (Single Handle Release — управление одной рукой). В кресло встроены переходники для установки на коляски Britax и Hartan, а управление ими вынесено на ручку-переноску. В некоторых автомобилях из-за формы сиденья переноска встает под наклоном, что делает положение для сна менее комфортным. У автокресла без базы Isofix защита при боковом ударе недостаточно надежная.
 
Peg Perego Primo Viaggio SL (c базой Isofix 0+1)
Достоинства
Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном ударе, небольшие при боковом, удобно пристегивать ремнем, надежная фиксация в автомобиле.
Обслуживание/Эргономика: минимальный риск ошибки при установке, просто пристегивать ребенка, кресло быстро и просто устанавливать, понятная инструкция, легкая модель, отличная подставка для ног, хороший чехол, у ребенка хороший обзор по сторонам, образцовое положение ребенка в кресле, занимает немного места, довольно просторное для ребенка.
Чистка: чехол легко снимается.
 
Недостатки
Обслуживание/Эргономика: при фиксации автомобильным трехточечным ремнем возможны ограничения — требуется большая длина ремня.
Содержание вредных материалов (веществ): слегка повышенное.
Чистка: только ручная стирка.
Резюме: Легкое автокресло с отличными показателями. На базу можно установить модель следующей возрастной группы — Peg Perego Primo Viaggio 1 Duo-Fix K. У автокресла Peg Perego Primo Viaggio SL без базы Isofix характеристики те же самые, за исключением результатов по боковому удару — ускорения и, соответственно, нагрузки более ощутимые. Подходит для установки на шасси колясок Peg-Perego.
 
Модель прошлого года — Peg Perego Primo Viaggio Trifix K — немного уступает новинке Peg Perego Primo Viaggio SL по безопасности, в остальном по параметрам схожа с ней. У модели Trifix K, установленной без базы Isofix, хуже результаты по боковому удару — средние по значению нагрузки. Кроме того, ее неудобно фиксировать трехточечным ремнем и пристегивать в ней ребенка.
 
Cybex Aton (с базой)
Достоинства
Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном ударе, небольшие при боковом, удобно пристегивать ремнем, надежная фиксация в автомобиле.
Обслуживание/Эргономика: минимальный риск ошибки при установке, просто пристегивать ребенка, кресло быстро и просто устанавливать, понятная инструкция, легкая модель, отличная подставка для ног, хороший чехол, занимает немного места, довольно просторное для ребенка.
Содержание вредных веществ: минимальное.
Чистка: чехол легко снимается, допускается машинная стирка.
 
Недостатки:
Обслуживание/Эргономика: у ребенка затруднен обзор.
Примечание: Очень легкое с хорошими параметрами. Трехточечным автомобильным ремнем можно зафиксировать базу, на которую устанавливается кресло, либо непосредственно само кресло. В варианте без базы чуть лучше показатели по боковому удару — небольшие перегрузки.

Сybex Aton 2
Второе поколения дополнено системой линейной защиты от боковых ударов (Linear Side-Impact Protection). Благодаря ей вероятность травм снижается, что подтверждают тесты ADAC. При ударе в бок ребенок в кресле Cybex Aton 2 испытывает минимальные нагрузки. Причем это касается как модели с Isofix, так и зафиксированной трехточечными ремнями. Остальные достоинства и недостатки схожи с предшествующей моделью. С помощью адаптеров автокресло можно установить на коляски Cybex и других производителей.
 
Cybex Aton 3
Предшественники заложили добротную основу по безопасности, поэтому в третьем поколение разработчики сделали упор на комфорт. Например, удобнее стало положение тела ребенка, а противосолнечный козырек вырос до размера extra large. Но из-за весомого просчета — высокого содержания вредных веществ — оценку понизили. Производитель обещал исправить просчет.
 
Graco Junior Baby (c базой)
Достоинства
Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном ударе, надежная фиксация в автомобиле.
Обслуживание/Эргономика: просто пристегивать ребенка, кресло быстро и просто устанавливать, понятная инструкция, легкая модель, отличная подставка для ног, хороший чехол, у ребенка хороший обзор по сторонам, занимает немного места, довольно просторное для ребенка.
Чистка: чехол легко снимается, допускается машинная стирка.
 
Недостатки:
Безопасность: средние нагрузки при боковом ударе.
Обслуживание/Эргономика: повышенный риск неправильной установки, твердый чехол, неудобное положение тела ребенка.
Содержание вредных веществ: слегка повышенное.
Качество: небольшие огрехи в изготовлении.
Примечание. Легкая переноска с хорошими тестовыми показателями. О покупке модели следующей группы стоит задуматься, когда макушка ребенка начинает выходить за верхнюю часть автокресла. В автомобиле фиксируется трехточечными ремнями или устанавливается на базу, которая в свою очередь тоже пристегивается штатным автомобильным ремнем. В первом случае автокресло хуже закреплено, его тяжелее устанавливать, а ребенка неудобно пристегивать. Зато меньше вероятность ошибиться при установке. Кроме того, ребенок лежит в более удобном положении, чем в автокресле на базе.
 
Chicco Autofix Fast (с базой Isofix)
Достоинства
Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном ударе, надежная фиксация в автомобиле, высокий подголовник.
Обслуживание/Эргономика: минимальный риск ошибки при установке, просто пристегивать ребенка, кресло быстро и просто устанавливать, легкая и вполне просторная модель, удобно ногам, добротный чехол, хороший обзор по сторонам, удобное положение тела.
Содержание вредных материалов (веществ): минимальное.
Чистка: чехол легко снимается, допускается машинная стирка.
 
Недостатки
Безопасность: средние перегрузки при боковом ударе.
Обслуживание/Эргономика: недостаточно подробная инструкция.
Примечание. Фирма выпускает два варианта базы, на которую устанавливают переноску. Одну можно фиксировать как с помощью системы Isofix, так и обычными трехточечными ремнями, другую — только штатными ремнями безопасности. Кроме того, автокресло можно просто пристегнуть, не используя базу. Фирменное крепление Clik Clak делает быстрым установку и демонтаж кресла с базой и шасси любой коляски Chicco.
 
Bébé Confort Windoo Plus
Достоинства
Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном и боковом ударах.
Обслуживание/Эргономика: минимальный риск ошибки при установке, просто пристегивать ребенка, понятная инструкция, легкая и вполне просторная модель, отличная подставка для ног, добротный чехол, хороший обзор по сторонам, удобное положение тела.
Чистка: чехол очень легко снимается.
 
Недостатки
Безопасность: автокресло неплотно устанавливается на рельефном сиденье автомобиля.
Обслуживание/Эргономика: непростая установка, занимает много места.
Содержание вредных материалов (веществ): слегка повышенное.
Чистка: только ручная стирка.
Примечание. Люлька предназначена для тех случаев, когда ребенка лучше перевозить в лежачем положении (например, недоношенных детей). Автокресло рассчитано на малышей максимум до 10 кг. Его устанавливают на заднем сиденье поперек движения, оно занимает два места.
 
HTS Be Safe iZi Go
Достоинства
Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном, небольшие при боковом ударе, надежная фиксация в автомобиле, высокий подголовник.
Обслуживание/Эргономика: минимальный риск ошибки при установке, просто устанавливать, понятная инструкция, легкая и очень просторная модель, отличная подставка для ног, добротный чехол, хороший обзор по сторонам, удобное положение тела.
Чистка: чехол очень легко снимается, допустима машинная стирка.
 
Недостатки
Обслуживание/Эргономика: трудно пристегивать ребенка.
Содержание вредных веществ: повышенное.
Примечание. Автокресло с неплохими характеристиками. Однако в отличие от многих других автокресел при фиксации с помощью системы Isofix показатели по безопасности хуже, чем при пристегивании переноски автомобильным трехточечным ремнем. У модели с Isofix средние нагрузки при фронтальном ударе и повышенные при боковом.
 
Jané Transporter 2
Достоинства
Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном ударе, небольшие при боковом.
Обслуживание/Эргономика: минимальный риск ошибки при установке, просто пристегивать ребенка, понятная инструкция, отличная подставка для ног, добротный чехол, образцовое положение тела ребенка.
Содержание вредных материалов (веществ): минимальное.
Чистка: чехол очень легко снимается, допускается машинная стирка.
 
Недостатки
Безопасность: автокресло длинное и плоское, а потому неплотно устанавливается на рельефном сиденье автомобиля.
Обслуживание/Эргономика: непростая установка, занимает много места.

Примечание. Еще одна люлька с хорошими показателями. Пристегивается двумя автомобильными трехточечными ремнями. Довольно объемная, занимает на заднем сиденье место для двух человек.
 
Jané Strata & Strata Platform (Isofix)
Достоинства
Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном ударе, надежная фиксация в автомобиле.
Обслуживание/Эргономика: просто пристегивать ребенка и устанавливать кресло, понятная инструкция, очень легкое и просторное кресло, отличная подставка для ног, добротный чехол, хороший обзор по сторонам, приемлемое положение тела ребенка, занимает немного места в машине.
Содержание вредных материалов (веществ): минимальное.
Чистка: чехол очень легко снимается.
 
Недостатки
Безопасность: повышенные нагрузки при боковом ударе, критическая длина пристежного ремня.
Обслуживание/Эргономика: повышенный риск ошибки при установке.
Чистка: только ручная стирка.
Примечание. Новая модель известного французского производителя получила невысокие оценки по безопасности. Причина — чересчур длинные ремни, которыми невозможно надежно пристегнуть ребенка.
 
Chicco Keyfit
Достоинства
Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном ударе, надежная фиксация в автомобиле.
Обслуживание/Эргономика: минимальный риск ошибки при установке, понятная инструкция, очень легкое и просторное кресло, отличная подставка для ног, добротный чехол, хороший обзор по сторонам, приемлемое положение тела ребенка.
Содержание вредных материалов (веществ): минимальное.
Чистка: чехол очень легко снимается.
 
Недостатки
Безопасность: средние нагрузки при боковом ударе.
Обслуживание/Эргономика: трудности при установке автокресла и пристегивании ребенка, занимает много места в салоне.
Чистка: только ручная стирка.
Примечание. Автокресло надежно защищает при аварии, но получило низкую итоговую оценку из-за повышенного содержания вредных веществ. Переноску фиксируют при помощи штатных ремней автомобиля или базы. Система Сlik Сlak позволяет быстро установить сидение на большинство прогулочных колясок Сhicco.
 
Bébécar Easymaxi ELS
Достоинства
Безопасность: небольшие нагрузки при фронтальном ударе.
Обслуживание/Эргономика: мала вероятность ошибки при установке, понятная инструкция, легкое кресло, отличная подставка для ног, добротный чехол, хороший обзор по сторонам, приемлемое положение тела ребенка, занимает немного места в машине.
Содержание вредных материалов (веществ): минимальное.
Чистка: чехол очень легко снимается.
 
Недостатки
Безопасность: средние нагрузки при боковом ударе, ненадежная фиксация в автомобиле.
Обслуживание/Эргономика: трудности при установке автокресла и пристегивании ребенка.
Чистка: только ручная стирка.
Примечание. Модель 2012 года с обозначением EL — единственная в тесте, показавшая опасное для здоровья ребенка количество вредных веществ в материалах. И единственная в группе 0+, кто получил неудовлетворительную итоговую оценку. У модели 2013 года (ELS) этот существенный недостаток устранили — общий результат «удовлетворительно». Есть варианты фиксации автокресла при помощи базы. Переноску можно установить на шасси Bebecar без дополнительных адаптеров.
 
Concord Air & Airfix (Isofix)
Достоинства
Безопасность: минимальные нагрузки при фронтальном, небольшие при боковом ударе, надежная фиксация в автомобиле.
Обслуживание/Эргономика: минимальный риск ошибки при установке, просто устанавливать автокресло и пристегивать ребенка, понятная инструкция, легкая и очень просторная модель, отличная подставка для ног, добротный чехол, хороший обзор по сторонам, удобное положение тела.
Чистка: допустима машинная стирка.
 
Недостатки
Обслуживание/Эргономика: занимает много места в автомобиле.
Содержание вредных веществ: повышенное.
Чистка: чехол тяжело снимается.
Примечание. Автокресло с хорошими характеристиками. Но оценку получило невысокую за повышенное содержание вредных веществ в применяемых материалах. Данные для моделей, пристегиваемых трехточечными ремнями и с Isofix, одинаковые. Разве что с базой автокресло (и это логично!) занимает больше места.
 
Nania Baby Ride
Достоинства
Безопасность: небольшие нагрузки при фронтальном ударе, надежная фиксация в автомобиле.
Обслуживание/Эргономика: просто пристегивать ребенка, понятная инструкция, легкая и очень просторная модель, отличная подставка для ног, хороший обзор по сторонам, удобное положение тела, не занимает много места в автомобиле.
Чистка: чехол легко снимается.
 
Недостатки
Безопасность: высокие нагрузки при боковом ударе.
Обслуживание/Эргономика: большая вероятность ошибки при установке, тяжело устанавливать, жесткий чехол.
Содержание вредных веществ: немного повышенное.
Чистка: только ручная стирка.
Переноска с сенсационно слабой боковой защитой. Поэтому автокресло заслуженно получило самую низкую оценку.



Оффлайн Лилу

  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 12159
  • Пол: Женский
    • Машина: LC-100
  • Город: Одинцово Московская область
Детские автокресла
« Ответ #1 : 13.11.2013, 13:52 »
Заботливая мамаша бегала за чадом по детской площадке, запрещая ему лазать по лесенкам и сильно раскачиваться на качелях. «Это опасно», — повторяла она каждую минуту. А потом подъехал папа на автомобиле, ребенок забрался на заднее сиденье и встал между рядами, держась за спинки передних кресел. Так счастливая семья выкатилась из двора...

Многие родители не подозревают, какая потенциальная опасность нависает над малышом, который находится в автомобиле абсолютно незащищенным. А ведь последствия могут быть куда серьезнее, чем царапины и синяки, полученные на детской площадке. И в критической ситуации взрослый ничем не сможет помочь своему ребенку. Хотя заранее обеспечить маленькому пассажиру защиту вполне под силу каждому родителю. Достаточно усадить ребенка в автокресло.
Пункт 22.9 ПДД: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».
Штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле с сентября вырос в шесть раз — 3000 рублей. Сумма немаленькая, но будь моя воля, увеличил бы ее еще во столько же. А то некоторых водителей-родителей не проймешь ни пропагандой детской безопасности в средствах массовой информации, ни кричащей статистикой, ни показательными краш-тестами, наглядно демонстрирующими пользу автокресел. Возможно, крупный штраф заставит этих невежд пересмотреть свою точку зрения. Ведь уже при нынешней сумме несколько раз попасться все равно, что купить автокресло. Задумайтесь!
Статистика — вещь беспристрастная, так, по данным всемирной организации здравоохранения, автокресла снижают смертность среди малышей до года более чем на 70%, и более чем вполовину (54%) среди детишек от 1 года до 4 лет. По данным ГИБДД в России за 2012 год в автомобильных авариях погибло 938 детишек-пассажиров — получается, примерно две трети из них можно было спасти, если бы все они сидели в автокреслах, будучи пристёгнутыми ремнями безопасности. Итак, что нужно знать, чтобы выбрать автокресло для ребёнка?
 
Размер имеет значение
Автокресла делятся на группы в зависимости от веса и возраста ребенка. Для самых маленьких (с первых дней жизни и до 10 кг) — группа 0. Такое кресло еще называют люлькой, потому что оно похоже на блок от коляски. Кстати, часто у него есть дополнительные крепления для фиксации на шасси коляски-трансформера. Таким образом, удерживающее устройство становится многофункциональным. Малыш находится в горизонтальном положении, а значит, при ударах нет вредной нагрузки на неокрепший позвоночник. Устанавливают такое кресло на заднем сиденье поперёк движения. Такое положение обеспечивает хороший контроль и доступ к чаду с передних кресел, но поперечное расположение тела опасно при самом распространённом фронтальном ударе. Из люльки малыши быстро вырастают, а потому большой популярностью у покупателей, и, соответственно, производителей модели из этой группы не пользуются.

Автокресло категории «0» устанавливают поперек хода и фиксируют штатными ремнями. Если планируете ездить с новорожденным много и далеко, имеет смысл раскошелиться. Только предварительно ознакомьтесь с результатами крэш-тестов — не все люльки одинаково безопасны
И это объяснимо, ведь есть более универсальное кресло-переноска (группа 0+), рассчитанное как на новорожденных, так и малышей весом до 13 кг. Хотя на практике детишки вырастают из переноски намного раньше — до года обычно все пересаживаются в автокресло следующей группы. Почему переноска? Потому что его часто используют не только для перевозки в автомобиле, но и, например, для доставки спящего малыша от машины до дома. У некоторых карапузов даже вырабатывается рефлекс — как только они попадают в переноску, сразу закрывают глазки. И она становится не только удерживающим устройством, но и кроваткой. Поэтому многие производители разрабатывают кресла этой группы с таким расчетом, чтобы их можно было устанавливать на коляску-трансформер вместо прогулочного или сидячего блока. Некоторые производители, например, один из ведущих — Romer, — выпускают и кресла, и коляски. Другой — Maxi-Cosi — выпускает переноски, подходящие к шасси колясок Quinny.
Система три в одном удобна для путешествий, экономит место и деньги. На шасси коляски можно установить сидячую прогулку, люльку или автокресло-переноску
Автокресло группы 0+ фиксируется ремнями, либо устанавливается на специальную базу, которую также можно закрепить с помощью ремня или системы Isofix
Эти автокресла устанавливают вдоль таким образом, что малыш ориентирован лицом назад. И это правило надо обязательно соблюдать. Ведь в таком положении при самом распространённом фронтальном ударе и даже резком торможении нагрузки на хрупкую детскую шейку (с учетом, что голова малыша весит примерно четверть от общей массы тела) и позвоночник минимальны. Вес тела во время удара приходится не на лямки ремня безопасности (в этом случае нагрузка концентрируется в определенных точках), а распределяется по всей спинке кресла. Это более безопасно, поскольку площадь контакта максимальна, а значит, и удельное давление ниже. Малыша пристегивают собственными ремнями, кстати, для новорожденных предусмотрена еще и специальная вкладка, чтобы при ударе излишняя свобода не обернулась для ребенка опасными перегрузками. Кресло фиксируют штатным автомобильным ремнем. Хотя некоторые производители предлагают и более удобные и безопасные (об этом ниже) варианты. Только для этого придется докупить так называемую базу, которая стоит еще примерно столько же, сколько и кресло. В зависимости от конструкции она крепится либо опять-таки автомобильными ремнями безопасности, либо при помощи системы Isofix. Кресло ставится на нее, щелкает замок, и переноска зафиксирована. Также легко, буквально в одно движение, автокресло снимается.
Кресло набирающей популярность универсальной группы 0+/1 можно устанавливать как против, так и по ходу движения. В Европе уже разработаны новые правила перевозки детей, которые обязывают усаживать детей до полутора лет только вперед спиной. И небезосновательно, ведь так на 80% снижается риск получения серьезных травм
Если малыш сидит на переднем пассажирском сиденье, подушка безопасности (подробнее в материале «Подушка без головы — деньги на ветер») должна быть отключена. Обычно для этого надо повернуть ключ зажигания в замке, расположенном на торце панели приборов или вещевого ящика. Продвинутые системы делают это самостоятельно, идентификация «люльки» происходит по нагрузке на кресло и усилию на ремне (его определяет встроенный в замок датчик). В любом случае, на панели приборов должна загореться лампа, сигнализирующая о дезактивированной подушке. Как именно производится отключение в вашем автомобиле, можно посмотреть в инструкции
При ударе неотключенная подушка, выстреливая, бросает люльку с ребёнком назад — перегрузки запредельные. Обратите внимание, шея манекена-малыша после сокрушительного удара, не выдержав нагрузок, разрушилась, а голова попросту отделилась. Фронтальная подушка безопасности разработана таким образом, чтобы обеспечивать газовый подпор и гашение удара пристёгнутого взрослого человека, который при фронтальном столкновении «прилетает» в уже раскрытый купол в определённое время
При столкновении со скорости 50 км/ч во время удара о переднюю панель тело пассажира и ребёнка тяжелеет примерно в тридцать раз. Получается, 10-килограммовый ребёнок бьётся об элементы интерьера с силой в 300 кг. Но это ещё даже не полбеды — среднестатистическая 80-килограммовая мамаша «допрессовывает» своё чадо уже с силой в 2,4 тонны! Многочисленные переломы рёбер и несовместимые с жизнью травмы внутренних органов ребёнку обеспечены. Речи о том, что «мама сможет во время аварии удержать ребёнка на руках» даже не идёт — это заблуждение, основанное на самоуспокоении.
Ещё опаснее ситуация, когда ребёнок стоит перед непристёгнутым сидящим на переднем сиденье пассажиром, опираясь на приборную панель со спрятанной под ней подушкой безопасности. В этом случае он находится между молотом и наковальней, которые могут расплющить малыша буквально в любой момент. Подушка, вылетающая в момент удара со скоростью 250-300 км/ч, вместо того, чтобы гасить удар, резко отбрасывает ребёнка назад (это само по себе опасно знакопеременным ускорением и запредельными пиковыми нагрузками), а сидящий пассажир летит в него сзади. Шансы на выживание минимальны
В группу 1 попадают модели, предназначенные для детишек примерно от года до 4 лет (9-18 кг). Ребенок уже как взрослый сидит лицом по ходу движения, его удерживают пятиточечные ремни или специальный мягкий столик, который служит как для игр, так и для безопасности. Если малыш захотел подремать, сиденье можно привести в полулежачее положение.
Ребенка в автокресле группы 1 удерживают пятиточечные ремни безопасности. Некоторые модели оборудованы передней опорой, которая дополнительно ограничивает перемещение кресла при ударе
Чтобы найти автокресла из группы 2 (от 3 до 7 лет), придется истоптать не одну пару обуви. Обычно производители ориентируются на более продолжительный возрастной интервал, выпуская модели подходящие для детей от 3 до 12 лет (группа 2-3, вес 15-36 кг). Эти кресла также устанавливают по ходу движения, только ребенка пристегивают уже автомобильным трехточечным ремнем, который продевают через специальные направляющие. Таким образом, лямки правильно лежат на теле (например, не давят на шею и живот), и ремень не травмирует ребенка при аварии.
Функцию ремней иногда выполняет удерживающий столик. Тесты показывают, что такие системы более травмобезопасны, так как при аварии равномернее распределяют давление на тело малыша
Существуют и другие универсальные кресла, совмещающие характеристики разных групп. Например, автокресла 1-2-3, рассчитанные на возраст от 1 года до 12 лет (9-36 кг). Они могут быть удобны на переходных этапах, когда старое автокресло уже жмет, а новое еще великовато. И обычно обходятся дешевле, чем несколько моделей, предназначенных для более узкого возрастного диапазона. Но они обладают и рядом недостатков. В первую очередь, несмотря на то, что они укладываются в современные требования по безопасности, защитные функции у них хуже. И из-за большего количества деталей и регулировок, да и продолжительной эксплуатации они не всегда доживают до того дня, когда ребенок перестает в нем нуждаться.
Определились с группой, переходим к выбору конкретной марки и модели. Главное: сиденье должно соответствовать стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE). Маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04 говорит о том, что автокресло успешно выдержало все испытания. Хотите больше информации, например, насколько хорошо сиденье защищает от бокового удара или легко ли снять с него чехол, — придется обращаться к независимым организациям, которые проводят дополнительные тесты.
В таком автокресле (группа 2/3 или 3) ребенок ездит до подросткового возраста. И это единственное эффективное удерживающее устройство, обеспечивающее максимальную защиту от любого удара
Если в автомобиле есть крепления Isofix (скобы, спрятанные между подушкой и спинкой сидений автомобиля, а на автокресле — замки), лучше не скупиться и переплатить за автокресло с такой системой. И не только из-за удобства установки, хотя это немаловажный плюс. Очевидное преимущество — безопасность. При пристегивании автокресла ремнями особенно по неопытности часто допускают ошибки, а с креплением Isofix сделать что-то неправильно трудно. Да и при аварии из-за более жесткой и надежной фиксации удерживающего устройства ускорения, которые испытывает тело ребенка ниже, а значит, меньше и риск получения травм.
Еще лучше, если вдобавок к Isofiх автомобиль и автокресло оборудованы системой Top Tether. Это дополнительный ремень, закрепленный на верхней части автокресла и цепляющийся за скобу на спинке сиденья или в багажнике. При фронтальном ударе «якорь» удерживает кресло от клевка вперед, снижая тем самым нагрузки на шею ребенка.
Дополнительное крепление Top Tether (якорный ремень) удерживает автокресло при фронтальном ударе от кивка вперед, препятствуя развитию так называемого эффекта хлыста. В этом случае внутренние ремни более эффективно гасят энергию, снижаются нагрузки на тело, в первую очередь, на шейные позвонки
Некоторые прицениваются к «бэушным» креслам, которые в два-три раза дешевле новых. Тут ситуация такая же, как и с подержанными автомобилями, — история их жизни покрыта мраком. Порой визуально и не определишь, что автокресло побывало в серьезной аварии и по этой причине 100-процентную защиту оно уже обеспечить не сможет. Поэтому если уж покупать, то у хороших знакомых. И уж точно не брать сиденья с треснувшим корпусом или расслаивающимися ремнями — такая экономия обойдется очень дорого. Кстати, если (не дай Бог) вы попали в серьезную аварию, кресло стоит поменять, как и другие средства пассивной безопасности (ремни, подушки), которые оградили вас и ваших близких от аварии. Экономия в этом случае ни к чему — на кону жизнь, а она бесценна.
 
Где перевозить ребенка
По статистике и логике самое безопасное место — за водителем. И по возможности автокресло лучше устанавливать именно туда — на второй или третий ряд. Хотя российские Правила дорожного движения не запрещают усаживать ребенка (естественно, в автокресле) и на переднее сиденье. И здесь есть очень важный момент — если перевозите малыша в люльке категории «0+» лицом назад, обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности — маленького пассажира выстрел воздушного мешка во время резкого замедления при ударе если не убьет, то покалечит. И внимательно изучите руководство по эксплуатации автомобиля — вдруг производитель делает еще какие-нибудь важные оговорки, связанные с конструкцией автомобиля. Например, в Mazda 6 (подробнее в тесте) и CX-5 (подробнее в тестах), поставляемых на российский рынок, на переднем кресле можно перевозить только подросших детишек, ориентируя их лицом вперёд. Устанавливать люльки «0+» категорически запрещается, поскольку пассажирскую фронтальную подушку в этих моделях отключить невозможно. Кстати, если соберетесь за границу, обязательно уточните, разрешено ли там усаживать ребенка на переднее сиденье. В некоторых странах это запрещено, кое-где допускается размещать рядом с водителем лишь автокресло-переноску.
Бустеры дешевы, просты в установке, их можно даже взять с собой в поезд или самолет, если планируете на отдыхе передвигаться на автомобиле. Минус один, но очень существенный: бустер не защищает ребенка на сто процентов, особенно при боковом ударе;
 Тесты показали, что адаптер ремня тоже не дает гарантии безопасности при аварии. При столкновении ремень из-за неправильного расположения работает неэффективно и может даже нанести ребенку серьезные травмы.
Многие автопроизводители как опцию предлагают задние сиденья с интегрированными детскими бустерами. Не годятся для перевозки детей категории «0+»
Вы всегда пристегиваетесь в автомобиле? Тогда просто обязаны строго соблюдать еще одно правило. Перед тем, как тронуться с места, усадите в кресло ребенка. Обязательно проверьте, правильно ли установлено удерживающее устройство и пристегнуто ли  ваше драгоценное существо. Никаких отговорок, что ехать несколько сотен метров и дорога абсолютно пустая и безопасная. Относитесь к этому, как будто маленькому человечку предстоит не в автомобиле передвигаться, а пройти над пропастью. И автокресло, и ремни безопасности — его единственная страховка. Помните, в ваших руках маленькая жизнь, и только вы можете ее защитить. Никогда не забывайте об этом.

Оффлайн LATOYA

  • Administrator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 13824
  • Пол: Женский
  • Екатерина Шашкова
    • Машина: TLC 200
  • Город: Москва
  • Карта клуба: 001
Детские автокресла
« Ответ #2 : 13.11.2013, 15:34 »
Очень нужная темка! *THUMBS UP*
Черную кошку не интересует , что о ней говорят серые мыши..

Оффлайн Лилу

  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 12159
  • Пол: Женский
    • Машина: LC-100
  • Город: Одинцово Московская область
Детские автокресла
« Ответ #3 : 13.11.2013, 15:42 »
Рада стараться! :-[

Оффлайн BOSS

  • Administrator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 14135
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC 200
  • Город: Москва
  • Карта клуба: 001
Детские автокресла
« Ответ #4 : 13.11.2013, 15:46 »
Молодец Люб *THUMBS UP* *ROSE*

Оффлайн nik2205

  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 8148
  • Пол: Мужской
    • Машина: lc200,RR
  • Город: химки РСФСР
Детские автокресла
« Ответ #5 : 13.11.2013, 21:12 »
Мне нравиться ромер ,хорошее кресло
Мы там где тепло