Автор Тема: Цепи противоскольжения  (Прочитано 14401 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11423
  • Пол: Мужской
  • 戦略
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Функционально цепи противоскольжения – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми “грунтозацепами”.

Назначение цепи противоскольжения – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое “жесткое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать о-о-очень проблематично даже на шипованной резине.

Прежде всего, цепи противоскольжения делятся на два класса: “жесткие” и “мягкие”. У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых – армированные резиновые “грунтозацепы”.

Существуют два базовых вида рисунка (см. картинку): “лесенка” и “ромб/соты”. В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В “ромбе” их соединяют наискосок, получая “паутинный” рисунок. Также цепи отличаются по размерам и форме звена (или грунтозацепа). Для цепей используют разные материалы – сталь, титан (дорого), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

Сказать однозначно, какие цепи противоскольжения лучше - нельзя. Все индивидуально и зависит, преж­де всего, от условий езды. Так, “жесткие” цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем “мягкие”, зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. “Мягкие” дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем “жесткие”, изнашивает резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет “жесткий” вариант. Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (например, в области), больше подойдут “мягкие”.

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше “бездорожных” качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.

Что касается автомобилей, то практически на любом можно использовать цепи противоскольжения. Кроме, может быть, некоторых спортивных автомобилей (да и вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре). Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что “жесткие” цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. А вот “мягкую” модель даже в этом случае можно найти.

Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

Необязательно ставить цепи противоскольжения на все колеса автомобиля - можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень “крутому” бездорожью, при использовании от случая к случаю “по погоде”, а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

Для того чтобы одеть цепи противоскольжения на колеса автомобиля - цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси движения – так, чтобы замки на внешней боковой цепи находились с наружной стороны (по борту) и “смотрели” вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к днищу). Далее нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у “мягких” – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи.
Затем нужно сделать “прокатку”, проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.
Опытные владельцы внедорожников надевают цепи на ура, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автомобилистов, особенно поначалу, надевание цепей противоскольжения оказывается главным “камнем преткновения”, и есть немало тех, кто именно из-за этой процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на площадке – на дороге будет проще.

Насчет шин можно сказать сразу: все цепи изнашивают резину. “Жесткие” больше, “мягкие” – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей противоскольжения. Активно начинает “съедаться” резина при продолжительной езде “в цепях” по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу.

Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные зам­ки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может “отрываться” от колеса и бить по колесной арке.
В наихудшем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять.

Производители и цены на цепи противоскольжения.

Поскольку изготовить цепи противоскольжения достаточно просто, то их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие, как RUD (Германия) и Pewag (Австрия). Из российских – “Металлист” и “Красный якорь”.

Средняя цена комплекта из двух цепей противоскольжения для легкового автомобиля – 5000-7000 руб., для внедорожника – 7000-9000 руб. Впрочем, легко можно найти и более дешевые цепи азиатского либо российского производства. Существуют и более дорогие, “навороченные” цепи из нержавеющей стали, армированные дополнительными шипами. Верх “крутизны” – титановые цепи, которые делаются на заказ

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11423
  • Пол: Мужской
  • 戦略
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Цепи противоскольжения
« Ответ #1 : 18.12.2012, 15:30 »
Вот более конкретный обзор

Даже самые лучшие зимние шины не всемогущи: препятствием для них могут стать и сугробы, и гололед, и даже просто укатанный снег на подъемах. Вот тут-то и выходит на сцену такой аксессуар, как колесные цепи противоскольжения. Мы испытали продукцию из Австрии, Италии, Китая и, конечно, от отечественного производителя.
Повышение проходимости автомобиля с помощью цепей известно со времен старины глубокой. Специальные комплекты мастерили еще наши деды. Сейчас же в любом автомагазине можно встретить как минимум несколько видов цепных накидок на покрышку. В том, что они реально увеличивают проходимость, мы убедились три года назад, проведя их грязевые испытания (4x4 Club № 11'2005). Сейчас же мы решили сравнить, насколько цепи от разных производителей отличаются на снегу и на льду.
 
Курс на вершину
В тесте приняли участие четыре комплекта цепей. Один – отечественный, от московской компании «Велга», остальные – зарубежные. Среди них – наши старые знакомые австрийские Pewag и китайские Royal Snow Chain, а также новичок под названием Konig. Этот бренд начал свое существование в Италии, но затем его присоединила к себе шведская компания Thule, известная одноименными багажниками.



Royal Snow Chain (3000 руб.)
Сделанные по подобию европейских
производителей цепи из Китая ни в чем им не уступают.
Может, чуть хуже натяжная цепь входит в крепления.
А так – и упаковка, и работа, и сборка – все на уровне.
Увы, подтяжка через 5–10 метров тут тоже требуется.
Каков ресурс, неизвестно,



Pewag Brenta-C 4x4 (7800 руб.)
«Австрийцы» одеваются на стоящей машине,
но требуют подтяжки после нескольких оборотов колеса.
Это, конечно, не страшно, но все равно
– лишняя работа. К остальному претензий нет.
Раскрашенные в разные цвета детали
облегчают установку. В комплекте,
как и у остальных «иностранцев»,
– инструкция, коврик и чемодан.



«Велга Сота» (6 мм) (3000 руб.)
Тяжелый комплект из настоящих железных цепей,
которые после использования нуждаются в смазке,
иначе ржавеют. Для одевания необходимо расстелить
их перед колесами, потом аккуратно наехать
и потом уж облачать в них покрышку.
Требуют подтяжки после усадки.
Зато надежность на высоте: цепь
из такого прутка переживет не один автомобиль.



Konig T2 (8420 руб.)
Итальянские цепи с механизмом самонатяжения.
Одеваются очень быcтро и не требуют контроля за натягом.
Это их основное преимущество,
способное сэкономить массу времени при частом использовании.
Легко укладываются в пластиковый чемодан –
достоинство немаловажное.
Не все цепи могут этим похвастаться.


Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11423
  • Пол: Мужской
  • 戦略
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Цепи противоскольжения
« Ответ #2 : 18.12.2012, 15:30 »
Испытания мы проводили в феврале 2008 года. Задачей было замерить максимальное тяговое усилие каждого комплекта в абсолютных значениях, показать, что это дает на практике, а также сравнить удобство пользования. Практическую часть эксперимента мы проводили на крутом склоне, покрытом плотным снегом с участками льда.
Автомобиль Hyundai Santa Fe Classic на хорошей, шипованной зимней резине смог с трудом добраться до его середины. Причем фиксации на склоне добиться не удалось: после нажатия на тормоз машина потихоньку соскальзывала вниз.
После установки цепей ситуация резко изменилась: автомобиль стал не только легко покорять перевал, но и позволил останавливаться и снова трогаться в любом месте подъема. Причем явных лидеров в этом упражнении выявить не удалось.
   
   
В надежде, что приборы окажутся более точными, чем наши впечатления, мы приступили ко второй части испытаний. Якорем служил редакционный Great Wall SUV G5 массой чуть меньше двух тонн, а прицепленный к нему Santa Fe должен был показать максимальную тягу на гладком льду замерзшего озера. В первом заезде кроссовер был без цепей. Колеса тут же ушли в пробуксовку, а стрелка динамометра практически не сдвинулась с места. С цепями получилось интереснее. Оказалось, что тяга примерно одинакова на всех экземплярах и доходит до 10 кН. Чуть меньше, 7.5 кН, на цепях «Велга» «сотового» плетения. У всех остальных испытуемых сила тяги была такова, что Hyundai запросто тянул за собой Great Wall, поставленный на «ручник». Только нажатие на педаль тормоза смогло остановить продвижение вперед и позволить нам замерить максимальное усилие. Но пробуксовка автомобиля, обутого в цепи, чревата. Покрышки превращаются в отличный экскаватор, способный за несколько секунд вырыть великолепное пристанище для внедорожника. А в нашем случае, когда пробуксовка происходила на поверхности замерзшего озера, цепи оказались способны прогрызть лед до воды. Так что допускать холостого проворачивания «обутых» колес нельзя ни в коем случае.
Итак, натурные испытания показали, что любая цепь может стать отличным подспорьем на зимнем бездорожье. Причем степень помощи не зависит от вида прутков, из которых изготовлена цепь. Ведь российская продукция делается из круглой проволоки, а импортная – из квадратной. Сильнее влияет на тяговые свойства рисунок плетения. «Лесенка» – это мы выяснили еще на грязевых испытаниях – гребет мощнее. Однако в этот раз все цепи были «сотового» плетения. «Лесенка» грешит боковым сносом, и мы не рекомендуем использовать ее на зимней дороге.
   

 
Кто быстрей оденется
Поскольку по действенности лидера выявить не удалось, давайте посмотрим на удобство использования. Цепи «Велга» одеть с первого раза неподготовленный человек вряд ли сможет. Обязательно нужна инструкция. Но и в этом случае надо очень тщательно раскладывать цепи и аккуратно на них заезжать. При перекосах замок просто не застегнется. Даже мы, имея некоторый опыт общения с этими цепями, на одном колесе опростоволосились. Пришлось повторять процедуру. Недостатки отечественных цепей: необходимость свободного места для их одевания и подтягивания после окончательной усадки, метров через десять после начала использования. Одно из достоинств зарубежной продукции – интуитивно понятная сборка. Все соединения в них окрашены по-разному. Достаточно соединить между собой части одного цвета, и устройство окажется собранным. Импортные цепи можно привести в боевую готовность, не сдвигая автомобиль с места. Очень удобно, когда заранее не позаботился о поддержке и попал в ловушку. Хотя повозиться с некоторыми моделями (Pewag и Royal) тоже придется. Через некоторое время после начала работы их, как и «Велгу», следует подтянуть. Процедура не слишком сложная, но все-таки…
А вот владельцы цепей Konig избавлены от контроля за плотным прилеганием металлопластиковой «одежки» к покрышке. Ведь там стоит самозатягивающийся замок. Достаточно просто одеть цепь на колесо и затянуть застежку. Все остальное совершится самостоятельно.
Италия или Китай
Так что по степени удобства установки однозначным победителем стала продукция Konig. А если учесть вес и упаковку, по которым импортные изделия обходят российские, то вроде бы победитель понятен. Правда, есть еще один момент, который мы пока обходили: стоимость. Комплект цепей «Велга» стоит 3000 руб., Pewag – 7800 руб., Royal Snow Chain – 3000 руб., а Konig – 8420 руб. Если критична стоимость, то получается, что лучший выбор – Royal Snow Chain. Но все же тем, кто планирует пользоваться цепями часто, стоит обратить внимание на цепи Konig.


Оффлайн kadaga

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 5274
  • Пол: Мужской
    • Машина: LC200 дизель, RAV4, LC90
  • Город: Из Москва - Калуга
Цепи противоскольжения
« Ответ #3 : 18.12.2012, 18:33 »
У меня тут предлагается вот такое решение:

 в розницу комплект стоит от 500 до 1000 руб, в зависимости от размера колеса



Довольно бюджетный вариант, да и вес очень маленький по сравнению с цепями.

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11423
  • Пол: Мужской
  • 戦略
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Цепи противоскольжения
« Ответ #4 : 18.12.2012, 18:37 »
А поподробнее можно?

Что за материал, какие размеры?

Оффлайн kadaga

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 5274
  • Пол: Мужской
    • Машина: LC200 дизель, RAV4, LC90
  • Город: Из Москва - Калуга
Цепи противоскольжения
« Ответ #5 : 18.12.2012, 18:52 »
А поподробнее можно?

Что за материал, какие размеры?

Материал особо прочный пластик, не ломается при  низких температурах до -70С
Очень прочен на разрыв, в него вмонтированы шипы стальные из высоко легированной стали.
типоразмеры вот:

и вот

Оффлайн GRAY

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 7924
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC 120 D4D
  • Город: Рига, Латвия
Цепи противоскольжения
« Ответ #6 : 18.12.2012, 22:02 »
А технология "обувания" какая?  ::)

Оффлайн BOSS

  • Administrator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 14135
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC 200
  • Город: Москва
  • Карта клуба: 001
Цепи противоскольжения
« Ответ #7 : 19.12.2012, 00:05 »
Дим давай поподробней!

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11423
  • Пол: Мужской
  • 戦略
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Цепи противоскольжения
« Ответ #8 : 19.12.2012, 00:13 »











Оффлайн dreamer ツ

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 5035
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC150 Executive
  • Город: LT
Цепи противоскольжения
« Ответ #9 : 20.12.2012, 23:38 »
Еще один производитель цепей противоскольжения это норвежская фирма http://www.trygg.no/en/

тяжелые, конечно, но выглядят сурово, звенья сделаны с шипами. как в работе, не знаю.

Оффлайн kadaga

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 5274
  • Пол: Мужской
    • Машина: LC200 дизель, RAV4, LC90
  • Город: Из Москва - Калуга
Цепи противоскольжения
« Ответ #10 : 21.12.2012, 16:54 »
А технология "обувания" какая?  ::)
Одеваются не сложно!
все раскладывается ковриками перед колесом и на них наезжаешь, либо поддомкрачивается каждое колесо или ось, или сторона.
Внутренняя часть скрепляется специальными зажимами, внешняя застегиваются специальными крючками (см. фото) на круглы прочный пассик, он в комплекте.

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11423
  • Пол: Мужской
  • 戦略
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Цепи противоскольжения
« Ответ #11 : 21.12.2012, 18:12 »





« Последнее редактирование: 21.12.2012, 18:17 от Strateg »

Оффлайн GRAY

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 7924
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC 120 D4D
  • Город: Рига, Латвия
Цепи противоскольжения
« Ответ #12 : 22.12.2012, 22:51 »
Если на летних круглый год - то конечно нужная вещь :)

А если, как у всех в Прибалтике и России два комплекта - зима и лето, то цепи помоему нафиг не нужны, только если в исключительных случаях, которые бывают один раз за карьеру автоводителя

Оффлайн kadaga

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 5274
  • Пол: Мужской
    • Машина: LC200 дизель, RAV4, LC90
  • Город: Из Москва - Калуга
Цепи противоскольжения
« Ответ #13 : 23.12.2012, 18:47 »
Есть еще вот такой вариант и места мало занимает и устанавливается легко!
« Последнее редактирование: 23.12.2012, 19:31 от BOSS »

Оффлайн kadaga

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 5274
  • Пол: Мужской
    • Машина: LC200 дизель, RAV4, LC90
  • Город: Из Москва - Калуга
Цепи противоскольжения
« Ответ #14 : 23.12.2012, 20:17 »
А вот резиновые цепи!



Размеры