Автор Тема: Правильный рывковый (динамический) трос  (Прочитано 7253 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11281
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: TLC 150 Executive
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Правильный рывковый трос

Каждый из нас попадал в ситуацию, когда застрявший автомобиль нужно выдернуть из грязи другой машиной. Но не у каждого из нас был при этом правильный рывковый трос. Динамические, или рывковые, тросы и стропы радикально отличаются от классических буксирных.

Главное их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.

НЕМНОГО ТЕОРИИ
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.





Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос. Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.

Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Бытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.


ProComp Explorer (9 м, 14 т, 4200 руб.)
Работает мягко, но обеспечивает мощный рывок. Позволяет без повреждений вытащить тяжелый автомобиль легким. Оптимальное соотношение цена – качество.


ARB 201100 (9 м, 15 т, 5500 руб.)
Отличная, эффективная динамическая стропа. Нежесткая работа, внушительный, но плавный рывок. Наряду со стропой от ProComp признана лидером теста, но уступает ей по доступности.


Трос от грузового парашюта (6 м, 7 т, 350 руб.)
В работе очень жесткий, несмотря на большой коэффициент удлинения. Видимо, связано это с тем, что он не способен резко сжиматься. Как динамический трос не подойдет.

Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии. И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м.

А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь. Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вот, пожалуй, и вся теория. Если освоить эти принципы, то динамический трос прослужит верой и правдой довольно долго. Только он должен быть правильным, что на практике бывает не всегда. Мы решили проверить, насколько заявления продавцов соответствуют правде. В результате собрали по Москве почти весь ассортимент тех строп, канатов, веревок, которые позиционируются как динамические. К ним мы добавили пару парашютных строп: от грузового и тормозного парашютов, которые в теории тоже обладают динамическими свойствами. И еще взяли для сравнения стропу, которая считается буксирной, не обладающую «пружинящими» свойствами. Результаты заставляют подозревать, что правильно подобрать динамическую стропу только по подсказкам продавцов вряд ли получится. Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями. Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам. Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный. Правда, стоимость тоже на уровне: 4200 руб. за «американца» и 5500 за «австралийца».


4х4 Shop (10 м, 10 т, 2100 руб.)
Очень жестко работающий, но при этом реально динамический трос. Небольшой коэффициент растяжения, но отличное сжатие. Есть сумка для перевозки. Подходит для тяжелых внедорожников.


Runva (10 м, 8 т, 2625 руб.)
Неплохое качество работы: мощный, но аккуратный рывок. Восстанавливает исходную длину долго. Подойдет для нетяжелых внедорожников в условиях избытка времени.


Стропа от тормозного парашюта (5 м, 15 т, 1150 руб.)
Совершенно не динамическая стропа. Работает жестко, несмотря на большое удлинение. Неохотно возвращается в исходное состояние.


T-Max (9 м, 13 т, 2500 руб.)
Буксировочная стропа была взята в качестве эталона. Работает именно как буксирная: жесткий рывок, небольшое удлинение. Если сравнивать с динамическим тросом – разница огромна.

Почти вплотную к ним стоит полиамидный трос от американской компании Master Pull. У него усилие на разрыв меньше, 8600 кг, работает он тоже мягко, при этом обеспечивая достаточно мощный рывок. Недостаток – долгое восстановление после рывка. В нашем случае после вытаскивания «уазика» трос растянулся довольно сильно и стал значительно тоньше. Мы уже думали повесить на него ярлык «одноразовый», благо сработал он действительно неплохо, но через некоторое время трос вернулся в почти исходное состояние, удлинившись всего на несколько сантиметров. То же повторилось и под нагрузкой: неплохие показатели удлинения и медленное сжатие. Стоимость этого троса относительно невелика, 3300 рублей, но если вспомнить, что его длина всего 6 метров против девяти у предыдущих строп, то цена получается сравнимой. А если учесть прочность на разрыв (8.6 т против 14 и 15), то покупка уже не кажется столь выгодной. Но, тем не менее, зачет.

Интересно себя повела стропа марки Runva. Говорят, что она из Китая. Если это действительно так, то китайцы молодцы. Восьмитонная стропа работала классически: быстро набирала энергию и отдавала ее мощным, но аккуратным рывком. При этом коэффициент удлинения у нее не слишком велик, а восстановление начальной длины занимает много времени. При этом цена опять же сравнима с победителями.


ComeUp (9 м, 10 т, 2000 руб.)
Эта стропа показала характеристики, характерные для буксировочных изделий. Почти не рястягивается, никакого остаточного удлинения, рывок очень жесткий. Для рывка использовать нельзя.


Ironman (9 м, 11 т, 4025 руб.)
Стропа хорошая, но не динамическая. Почти не растягивается, рывок получается жестким. Больше подойдет в качестве корозащитки или буксировочного троса. Сумка для перевозки в комплекте.


Канат полиамидный витой (8.6 т, 120 руб./м)
В качестве рывкового троса можно использовать всего несколько раз. Канат сильно тянется, удлиняясь с каждым рывком. После десятка рывков получается отличный буксирный трос.

И последний заслуживающий внимания кандидат – стропа под фирменным знаком 4x4 Shop. 10 тонн, 10 метров. Стоимость 2100 руб. Делается в России. И при этом работает. Да, для связки Jeep Cherokee – UAZ Patriot она слишком жесткая, а вот для более тяжелых покорителей бездорожья – в самый раз. Стропа отлично накапливает энергию при нагрузке, тянется средне, но полностью восстанавливается. В общем, рекомендуем для владельцев тяжелых автомобилей. Особенно в период кризиса.

Забавные результаты показал витой канат из полиамидных нитей. У него практически отсутствует способность к сжатию. Поэтому первые несколько рывков он может применяться как качественный динамический трос, обеспечивающий мягкий рывок, после чего становится не менее качественным буксирным. Единственное, что может продлить ему стаж на первом месте работы, – длительные перерывы между рывками. Но если надеяться на это, то лучше на бездорожье не соваться.

Остальные претенденты на гордое звание «динамическая стропа», к сожалению, таковыми не являются вообще. Сравнение их работы с обычной буксирной стропой от T-Max показало практически полное сходство поведения. Их можно использовать только для статических нагрузок.

Что же в итоге? Самым выгодным приобретением будет, пожалуй, стропа компании ProComp. У нее оптимальное соотношение цена – качество, причем, отметим еще раз, качество высокое, и подойдет она для любых автомобилей. Модели от ARB, Master Pull и Runva тоже имеют право вырывать внедорожники из грязи. Но цена и качество здесь менее сбалансированы. Если же у вас тяжелый внедорожник, то можно сэкономить, прикупив стропу 4x4 Shop, которая с такими машинами запросто управится.


Три правила работы с рывковым тросом:
1. Не забыть про тросогаситель – телогрейку или что-то подобное, уложенное посередине троса.
2. Аккуратно раскачать застрявший внедорожник, несильно подергивая его несколько раз.
3. Разогнаться и вовремя затормозить, чтобы энергия сжимающегося троса выдернула застрявший автомобиль.

club4x4.ru (с)

Оффлайн Ксаня

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 5531
  • Пол: Женский
    • Машина: сотка
  • Город: Троицк ыыы уже Москва
А у меня есть такая стропа и 2 шакла....красивые...новые!!!
Умна, цинична. Живу давно и внимательно. Не соответствую нормам общепринятой морали многих современных обществ. Переубедить меня не удастся, так что сразу можете переходить к оскорблениям!

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11281
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: TLC 150 Executive
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
А у меня есть такая стропа и 2 шакла....красивые...новые!!!

Какя конкретно?

Сам еще пока не купил. У нас как бы есть, но выбор - никакой. 2-3 позиции. 1-2 производителя.
Или в Москве брать. Ценик +/- 5 баксов одинаковый.

Оффлайн BOSS

  • Administrator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 13970
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC 200
  • Город: Москва
  • Карта клуба: 001
Я себе тоже еще не брал, Ксань озвучь производителя

Оффлайн Ксаня

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 5531
  • Пол: Женский
    • Машина: сотка
  • Город: Троицк ыыы уже Москва
А я не знаю какой, мне мальчики правильные подарили, которые Офф Роудом занимаются....сказали, то мне хватит и шаклы тоже они же привезли...
На встрече покажу....
Умна, цинична. Живу давно и внимательно. Не соответствую нормам общепринятой морали многих современных обществ. Переубедить меня не удастся, так что сразу можете переходить к оскорблениям!

Igor_S

  • Гость
В понедельник на трассе Виабалтика не далеко от Балтезерса во время езды обнаружил в канаве Джетку VW. дедулька отвлёкся за рулём и уехал на газон.

И всё бы ничего, вытащил бы машинку, но троса нет !

За мной остановились еще 2 БМВ X6 (ну там и так понятно), и ,как ни странно, высоченный Прадик 120 со шноркелем и стописяточка . Аналогичная ситауация - троса нет ни у кого.

В общем что взять на все случаи жизни ? задача проста - выдернуть бедолаг на пузотёрках с канавки, дёрнуть машинку с севшим акумом и т.д.

Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11281
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: TLC 150 Executive
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Что бы буксировать или вытянуть без рывков вполне хватит того, что продается в магазинах.

Лента, не менее 2,5 т  на разрыв. Без крюков, только шаклы.


Для дергания, уже нужен динамический трос.

Себе брал ProComp 9 т, характеристики чуть хуже чем у ARB. Вез из Москвы.
А постоянно вожу, обыкновенный буксирный трос на 3 т и пару шаклов.

В Риге, можно купить IronMan 11т, но динамического он жестковат. Больше подходит как универсальный.
Дергать им можно, только рамные машины. И Ценник не вменяемый.




Онлайн Andr

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 7870
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC-100
  • Город: Одинцово
До настоящего момента считал себя страшно умным. Господа, что такое - ШАКЛ?
Товарищ - смелей приближай ядерный апокалипсис!


Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11281
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: TLC 150 Executive
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E
Господа, что такое - ШАКЛ?


Chaсkle - шакл - такелажная скоба - серьга - мочка (морск.)




Оффлайн GRAY

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 7932
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC 120 D4D
  • Город: Рига, Латвия
 8) а я все всегда вожу.

*Трос где то 8-10 т
*шаклы - 2 настоящих для Круйзеров  ;D , один поменьше для пузотерок, иногда им настоящие шаклы не влезают :)
*топор (вдруг бобры завалят березами дорогу  :-[ )
*домкрат подкатной (стоковый понятно тоже, ни разу стоком не пользовался  :D )
*лопату (не всегда, но зимой и на покатушки обязательно  :-)* )
*насос (правда ногой придется покачать, но лучше чем ничего - пару пузотерок это спасало  *SOS* )
*ящик с инструментами (мало ли гвоздь забить  *WALL* )
*удочки (только летом)
*воронку (вдруг соляры нахаляву нальют  ;D )

*еще бутылка водки была, для тракториста, но делал ревизию - куда то улетучилась, надо этот минус заменить на новый плюс :)

ну и кой чего еще по мелочи, не упомню все ))))

Онлайн Andr

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 7870
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC-100
  • Город: Одинцово
Серьга. Понятно, чисто по военному. Спасибо.
Товарищ - смелей приближай ядерный апокалипсис!


Онлайн Andr

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 7870
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC-100
  • Город: Одинцово
Одно время возил с собой банку масла МГЕ-10А (гидравлика) - за неё трактористы на руках выносили из трясины, но потом решил что бутылка водки намного меньше места занимает.
А вместо топора и лопаты вожу мачете (не до топор и не до лопата), но места меньше занимает.
И обязательный атрибут - металлоискатель. Жена фанатка - куда денешься. ;D
Товарищ - смелей приближай ядерный апокалипсис!


Оффлайн Strateg

  • Global Moderator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 11281
  • Пол: Мужской
  • 戦略
    • Машина: TLC 150 Executive
  • Город: 56°56′51″N 24°06′23″E

Оффлайн GRAY

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 7932
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC 120 D4D
  • Город: Рига, Латвия
Три правила работы с рывковым тросом:
1. Не забыть про тросогаситель – телогрейку или что-то подобное, уложенное посередине троса.
2. Аккуратно раскачать застрявший внедорожник, несильно подергивая его несколько раз.
3. Разогнаться и вовремя затормозить, чтобы энергия сжимающегося троса выдернула застрявший автомобиль.

Вот кино сняли, а тросогаситель забыли. А люди посмотрят, и не будут использовать, по ТВ же без гасителей :)

А потом прилетит шакл со скобой в заднее или переднее стекло - вспомнят... если живы останутся.

Не забывайте правила. И все будет хорошо.  *YES_DUDE*

Оффлайн Ксаня

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 5531
  • Пол: Женский
    • Машина: сотка
  • Город: Троицк ыыы уже Москва
Кстати и на тросы прокомповские есть скидки.....ыыыыы....

Умна, цинична. Живу давно и внимательно. Не соответствую нормам общепринятой морали многих современных обществ. Переубедить меня не удастся, так что сразу можете переходить к оскорблениям!