Компания «Автодор» планирует поднять тарифы на проезд по российским платным дорогам и довести их до среднеевропейского уровня.
Госкомпания «Автодор» разработала проект документа под названием «Инвестиционная политика», содержащий информацию об обновленной тарифной стратегии фирмы, пишет газета «Ведомости».
На первом этапе (2010-2020 гг.) государственная компания намерена придерживаться социально умеренного уровня тарифов на платных дорогах. В настоящее время стоимость проезда по 1 км реконструированной «Автодором» трассы составляет около 1 рубля, а для полностью новых дорог, построенных госкомпанией, тариф составляет около 1,5 рубля за 1 км. В период с 2010 по 2020 годы стоимость пользования платными дорогами, по плану «Автодора», должна быть на 30-40% ниже средних цен по Европе.
Существуют исключения — если дорога построена на основе концессионного соглашения, то стоимость проезда по ней согласовывается с концессионерами. К примеру, проезд по 18-километровому участку от МКАД до трассы М1 «Беларусь» составляет 150 рублей — более 8 рублей за километр.
На втором этапе плана «Автодора» развитие компании повлечет за собой увеличение количества проектов и повышение эффективности расходов, для чего потребуется расширить доходную базу. Достижению этой цели поспособствует увеличение дорожных тарифов до европейского уровня. Издание приводит данные, согласно которым автомобилисты за проезд 1 км по трассам Франции и Италии платят около 0,6-0,8 евро (около 30-40 рублей по текущему курсу).
В 2025 году «Автодор» планирует обеспечивать текущие расходы полностью за счет собственных доходов. В настоящее время управление трасс, доверенных госкомпании, финансируется преимущественно из бюджета.