Автор Тема: Toyota Land Cruiser 70  (Прочитано 8500 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BOSS

  • Administrator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 13998
  • Пол: Мужской
    • Машина: TLC 200
  • Город: Москва
  • Карта клуба: 001
Toyota Land Cruiser 70
« : 26.01.2012, 22:48 »
Land Cruiser 70-й серии, продажи которого начались в 1985 году, но назвать эту модель безнадежно устаревшей нельзя, поскольку она до сих пор выпускается для рынка третьих стран.
Эта серия была сразу предложена в двух вариантах – облегченная версия (light), оснащавшаяся «малолитражными» четырехцилиндровыми моторами и пружинной подвеской, и тяжелая (heavy), основное отличие которой – рессорная подвеска и более мощные моторы.
В легком весе
Автомобили выпускались в нескольких модификациях кузова. Наиболее распространены трехдверные варианты (их индекс 70, 71, 72). Также предлагалась увеличенная на 30 см по колесной базе трехдверная 73-я модификация. Этот автомобиль выделяется еще и тем, что у него съемная пластиковая крыша и путем несложных манипуляций он может трансформироваться в полноценный кабриолет. Кроме того, у 73-й есть еще ряд незначительных отличий – откидывающееся на капот лобовое стекло (чтобы машина при снятой крыше могла проехать под низким препятствием) или штатный каркас безопасности.
В 1990-м году для «легкой» версии был проведен рестайлинг, после которого на рынках некоторых стран модель стала продаваться как Land Cruiser II. В результате модернизации поменялись оптика (круглые фары были заменены квадратными) и многие элементы кузова – капот, передние крылья, передняя панель, бампера, в то время как остальные – двери, крыша, лобовое стекло остались прежними. Помимо внешнего вида, небольшим изменениям подверглась конструкция подвески – немного изменились рычаги крепления мостов, рулевое управление, передние амортизаторы переместились внутрь пружин.
Русские «нерусские»
Особняком стоит 72-я модель – это своего рода «бюджетный вариант» трехдверной «легкой «семидесятки». Большинство из них не оснащено гидроусилителем руля, их коробка передач механическая 4-х ступенчатая. Также «семьдесят вторые» отличаются передними барабанными (хотя бывают и дисковые) тормозами, отсутствием щетки заднего стеклоочистителя, а вместо муфт подключения передних ступиц (хабов) у них стоят заглушки – то есть содержимое переднего моста при отключенном полном приводе всегда крутится вхолостую от колес. Но есть в «семьдесят вторых» несомненное достоинство. Атмосферный дизельный двигатель 2,8 л/85 л.с. (3L) – один из самых надежных «тойотовских» моторов (на остальные версии Cruiser он не устанавливался).
Комплектация.
В базовом оснащении, обозначающимся как LX, «семидесятки» оснащены гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, центральным замком и магнитолой. Реже встречаются экземпляры в комплектации VX, где присутствуют электропакет, люк и зачастую кондиционер. В заднем мосту у большинства машин (кроме 72-х) стоит дифференциал повышенного трения (LSD). Что касается праворульных экземпляров, то они имеют обширный электропакет, кондиционер, нередко амортизаторы с регулируемой жесткостью, а также электрическую блокировку заднего моста. Надо отметить, что подобные «навороты» увидеть у леворульной машины практически невозможно. Штатными лебедками (как механическими, так и электрическими) комплектовалось лишь небольшое количество машин, и наличие «винча» не привязано к общему уровню «заряженности».
В основном дизеля.
Самый распространенный двигатель – турбодизель 2,5 л/90 л.с. (2LТ). Кстати, на машинах первых лет выпуска устанавливался не турбированный вариант этого мотора, обозначающийся 2L, мощностью 72 л.с, не имеющий подобных проблем. После рестайлинга 90-го года двигатели были модернизированы, поэтому многие детали от старого 2LT не подходят на новый. Начиная с 93-го года на машины начали устанавливаться турбодизельные двигатели новой серии KZT 3,0 л/125–130 л.с.
Все праворульные, то есть «квадратные Прадо», оснащаются только турбодизелями с электронным управлением подачей топлива. Это 2LTE 2,5 л/95 л.с. и 1KZTE 3.0 л/130 л.с. А еще в линейке моторов присутствует единственный бензиновый двигатель – 2,4-литровый (индекс 22R), мощностью 105–115 л.с. В его системе питания у большинства машин установлен карбюратор, а привод ГРМ осуществляется цепью. В целом ресурс двигателей до капремонта составляет около 350 тыс. км, но вот замена турбины обычно требуется в районе 200 тыс. км пробега. А топливная аппаратура (одноплунжерный ТНВД) живет необозримо долго, вот только форсунки неплохо бы раз в 100–150 тыс. км проверять на стенде и при необходимости заменять их распылители (30 долл. за распылитель).
Просто и надежно.
Все «семидесятые» Cruiser имеют трансмиссию типа part-time 4 WD (полный привод время от времени), где основным является задний мост, а передний подключается жестко вручную. В двухступенчатой раздаточной коробке отсутствует межосевой дифференциал, поэтому езда на полном приводе допускается только по скользкому дорожному покрытию. В противном случае ускоренный износ трансмиссии и резины гарантирован. Подключение переднего моста осуществляется вакуумным приводом (кроме 72-й и некоторых 79-х, где оно механическое), и для этого достаточно нажать кнопку, причем делать это можно на ходу. Правда, перед включением режима 4х4 надо вручную подключить механические хабы, а для этого уже придется вылезать из машины. А вот более удобные в повседневной эксплуатации, но вместе с тем капризные хабы с электрическим приводом в основном применялись на праворульных машинах.
В паре с моторами агрегатировались как пятиступенчатые механические коробки передач, так и четырехдиапазонные «автоматы», но последние – прерогатива версий для внутреннего рынка Японии.
В полной зависимости.
Подвеска передних и задних колес – пружинная, с мощными балками неразрезных мостов. Каждый мост к кузову крепится с помощью тяги Панара и двух рычагов с тремя сайлент-блоками на рычаг. Спереди имеется еще и стабилизатор поперечной устойчивости.
Тяжеловесы.
«Heavy»  «семидесятки» отличаются рессорной подвеской, более массивными мостами, коробками передач и иной рамой. Кроме того, их снаряженная масса процентов на двадцать превышает эти же показатели у «light». Кстати, у них фары были круглыми всегда, как до 90-го года, так и после.
Самый распространенный мотор на этих версиях – четырехцилиндровый дизель 3,4 л/90 л.с. серии В, с турбонаддувом развивающий 120 л.с. Его особенностью является рядный ТНВД и шестеренчатый привод ГРМ. С 1990 года встречаются экземпляры, оснащенные шестицилиндровыми дизельными двигателями 4,2 л/135 л.с. (1HZ, тот же, что устанавливался на Land-Cruiser 80-й серии) и его пятицилиндровой 3,5-литровой 115-сильной модификацией (1PZ). Изредка встречаются шестицилиндровые бензиновые машины с моторами серии F объемом 4–4.5 л/155–212 л.с. Нередко на этих машинах встречаются механические лебедки и изредка –механические блокировки межколесных дифференциалов.

Оффлайн Ринат

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
Toyota Land Cruiser 70
« Ответ #1 : 08.07.2012, 22:58 »
ЭХХХ!!!
На  прошедшей неделе из -под носа увели легкую короткую 70-ку 1993 года ...и всего за 300 000 рублей...в офигенском состоянии. Пришлось даже расстроиться... Найти живую машинку,что выиграть в рулетку. :-\

Оффлайн Альберт

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Пол: Мужской
    • Машина: ТЛК 200
  • Город: Москва
Toyota Land Cruiser 70
« Ответ #2 : 05.03.2015, 19:12 »
Есть инфа на форумах, что по всей стране отзывают регистрацию этих машин с дизельным двиг., ибо они не подпадают под евро 3 ( у них евро 0). Кто-нибудь в курсе так ли это?

Оффлайн makschita

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 2
  • Пол: Мужской
    • Машина: Toyota Tundra
  • Город: Чита, Заб. край
Toyota Land Cruiser 70
« Ответ #3 : 29.04.2015, 04:47 »
Есть инфа на форумах, что по всей стране отзывают регистрацию этих машин с дизельным двиг., ибо они не подпадают под евро 3 ( у них евро 0). Кто-нибудь в курсе так ли это?

Наше правительство придумывает очередные ходы поднятия с колен отечественного автопрома. Нука покажите мне хотя бы одну модель Ваза, которая прямо с конвеера пройдет тест евро 2, 3. Про 4 и 5 вообще молчу.
Данные Крузаки завозят под категорию Д - автобус. Там нормативы другие.