Это понятно! Но после того как лампочка накала свечей гаснет - как раз должен крутить стартер, а у меня просто щелчок! И после пятого-шестого раза, только получается!
Вообще - скорее всего втягивающее реле надо менять.
Но, по материалам сайта avto-sovetu.ru, могут быть и варианты:
Стартер щелкает, но не крутит в следующих ситуациях.
1. Частые щелчки тягового реле стартера:
• Плохо заряжен аккумулятор (проверить зарядный ток);
• Плохая масса кузова с двигателем (желательно продублировать дополнительным массовым проводом);
• Плохой контакт на клеммах аккумулятора.
2. Один четкий щелчок тягового реле стартера:
• Подгоревшие силовые контакты в тяговом реле стартера (если реле разборное, то разобрать и почистить силовые болты);
• Проверить массу двигателя;
• Проверить надежность крепления тегового реле к стартеру;
• Неисправность самого стартера (определяется при разборке).
В последней из приведенных причин, может быть несколько вариантов, когда стартер щелкает, но не крутит, из – за вины самого стартера, а именно:
*Отгорел силовой провод, идущий от обмоток стартера к тяговому реле стартера;
*Щетки стартера изношены до предела (требуется их замена);
* Клинит якорь стартера (изношены втулки стартера – заменить);
* замыкание обмотки якоря;
* замыкание одной из обмоток статора или обрыв в одной из них;
* деформация или поломка вилки в приводе бендекса.
* неисправность бендекса и забой на его зубьях.
При забое зубьев бендекса он не может войти в зацепления с зубьями венца маховика, а так как он связан вилкой с сердечником (принцип коромысла), то он не может полностью втянуться в обомотку тягового реле при его включении и следовательно не может перемкнуть своим пятаком силовые контакты реле, чтобы перебросить питание на электродвигатель стартера.
Для того, чтобы снять подозрение с тягового реле стартера и узнать где причина неисправности, нужно проделать следующее. Автотестером проверить напряжение на силовом болте стартера куда приходит прямое напряжение с аккумуляторной батареи, затем перенести щуп тестера на болт с которым соединен выход самого стартера и попросить помошника перевести ключ зажигания в положение "пуск".
Здесь может быть два варианта:
* допустим на входе было 13.2 V (полностью заряженный аккумулятор, так как одна банка должна выдавать 2.2V Х 6 банок = 13.2V) и такое же напряжение показывает и выход тягового реле, это говорит о том, что контакты тягового реле находятся в исправном состоянии и неисправность нужно искать в самом стартере.
* если при замере на входе показывает 13.2V, а при срабатывании реле(щелчок) перебрасывается скажем лишь 5-6 V, то это говорит о том, что подгорели силовые болты втягивающего реле и они не могут "перебросить" все напряжение из-за плохого контакта.
Реле необходимо разобрать и зачистить силовые контакты и перемыкающую пластину, об этом уже было сказано выше. Если же реле неразборное , то оно однозначно подлежит замене.
Во всех перечисленных случаях будет происходить похожая ситуация – стартер щелкает, но не крутит.