Автор Тема: Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно.  (Прочитано 3542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LATOYA

  • Administrator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 13824
  • Пол: Женский
  • Екатерина Шашкова
    • Машина: TLC 200
  • Город: Москва
  • Карта клуба: 001
Приучать к самостоятельности ребенка нужно в первые три-четыре года учебы. Не упусти момент! Когда, чуть повзрослев, ребенок с ужасом осознает, что быть школьником ему предстоит еще долгие годы, будет уже поздно. (Надо сказать, именно на четвертый класс часто приходится спад успеваемости и резкое снижение мотивации к учебе. Не волнуйся, это в пределах нормы и носит временный характер.)

Пусть даже ребенок пошел в тебя и пышет гениальностью, но, если ты выйдешь из комнаты, оставив его наедине с учебником и тетрадкой, за уроки он так и не примется. И если ты не сдвинешь его с этой мертвой точки, ситуация не изменится все десять лет.

Каким бы элементарным и кристально ясным ни казался тебе процесс подготовки урока, для младшеклассника это довольно сложная деятельность. Если он витает в облаках или, наоборот, носится по комнате с воздушным змеем, то вовсе не потому, что он лентяй. В первое время ты должен, сев рядом, показывать, как что делается. Обсудите, в какой последовательности будет выполняться домашняя работа. Достаньте книжки, разложите принадлежности, прочитайте задание, выполните его.ока у него все получается, ты не вмешиваешься и продолжаешь пялиться в свой смартфон; если же чадо путается, помогаешь ему. У тебя нет на это времени? Тогда составь памятку с четкой последовательностью действий, которая всегда будет висеть у него над столом. («Шаг 1-й: убедиться, что памятка висит над столом».) Постепенно схема деятельности будет усвоена ребенком и перенесена внутрь, после этого тебе уже не придется стоять у него над душой. При всей детской беззаботности, к десяти годам никаких проблем с самостоятельностью и самоконтролем быть уже не должно.
Черную кошку не интересует , что о ней говорят серые мыши..

Оффлайн LATOYA

  • Administrator
  • V.I.P.
  • *****
  • Сообщений: 13824
  • Пол: Женский
  • Екатерина Шашкова
    • Машина: TLC 200
  • Город: Москва
  • Карта клуба: 001
«Дома вроде все отвечает, а из школы одни пары приносит!»

«Скорее всего, в двойках за, казалось бы, выученные уроки виновата тревога, которая начинает формироваться еще в младших классах и затем нарастает с каждым годом, Чтобы страх отвечать у доски и писать контрольную не перерос со временем в личностную тревожность, когда тревога становится частью личности, тебе надо начать бороться с ней сразу же».

Вспомни, как работает тревога. Предположим, ты должен сделать доклад со слайдами перед аудиторией. До этого ты выступал перед публикой лишь раз, произнося тост на свадьбе лучшего (по крайней мере, до того самого тоста) друга. И вот вместо триумфа ты уже настроился на фиаско, и все твои силы тратятся на дрожь в коленях, а психологические ресурсы уходят на волнение и ожидание неудачи. При этом дома перед зеркалом у тебя вышло неплохо, отражение тебе даже поаплодировало. У ребенка все происходит точно так же, однако есть и разница: старый психологический трюк — представить, что учительница голая, после чего смело начать отвечать — школьнику не подойдет.нять тревогу одним махом не получится, результат придет постепенно. Итак, вот что надо делать. Выберите с ребенком какую-нибудь одну тему (для начала даже одно задание), досконально разберите ее и вызубрите. Теперь, если его вызовут (хотя лучше, конечно, если он сам поднимет свою дрожащую руку), он сможет, несмотря на волнение, ответить на автопилоте. Браво! Вот ты и сформировал первую ситуацию социального успеха, которую надо закрепить тем же самым способом. Иначе... Помнишь, как Билли из «Полета над гнездом кукушки» после ситуации социального успеха (потери невинности) перестал заикаться? Короче, если бы после этого он успел закрепить достигнутое, роман кончился бы по-другому, и мы бы о нем сейчас и не вспомнили.

Впрочем, мы отвлеклись...

Прелесть успеха состоит в том, что, даже если свою первую пятерку ребенок получит по пению, положительное влияние оценки (и уверенность в себе) скажется и на всех остальных предметах. Кроме того, важно разобраться в изначальной причине тревоги. Обычно ее порождаешь ты, предъявляя завышенные требования. Особенно велики шансы развиться в тревожную личность, по ошибке родившись в семье строгих и крикливых родителей (это же касается и школьников, попавших в класс с авторитарным учителем). Но даже если у тебя нет привычки устраивать головомойку за каждую двойку, угрожающе помахивая ремнем, ребенок хочет тебе угодить. А когда не справляется, испытывает стресс. Поэтому перестаньте с матерью давить на ребенка. Если у тебя всегда были пятерки по труду, это не значит, что они автоматически должны быть и у него. Может, их трудовик принимает выполненные задания трезвым! И вот еще что. Если школьнику нет десяти лет, попробуй применить психологическую уловку. Подари ему какой-нибудь мелкий талисман, сопроводив рассказом о том, как он часто тебя выручал, и пообещай, что с его помощью ребенок станет получать одни пятерки. («Если бы не эта фляжка, сынок, меня бы тут не было. Но, к счастью, сигнализация в магазине не сработала, и я спокойно пронес фляжку в трусах не заплатив!») Как уверяет наш консультант, для тревожных младшеклассников этот фокус работает почти со стопроцентным успехом.
Черную кошку не интересует , что о ней говорят серые мыши..

Оффлайн Ксаня

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 5529
  • Пол: Женский
    • Машина: сотка
  • Город: Троицк ыыы уже Москва
Домашнее задание ученику 2 го класса: В чем аллегорический смысл сказки "Курочка Ряба"?.

Ответ:

«Сказку о курочке Рябе» обычно читают в раннем  детстве, воспринимая ее просто и непосредственно как забавную историю. Понятно, что в таком возрасте иначе ее воспринять трудно. Повзрослев, мы перестаем задумываться о том, что читали когда-то в детстве. Кажется, что все это уже познано и осталось  давно в прошлом.
Если же задуматься, сказка эта поначалу кажется, по меньшей мере, странной, почти абсурдной. Лишь после раздумий над каждой строчкой, попыток связать их в одно целое, приходит понимание. Вырисовывается внутренняя, неброская гармоничность, присущая народному творчеству. Становится  понятным, что через века дошли лишь самые ключевые, узловые моменты, позволяющие постепенно, строчка за строчкой, как бы распутывая клубок, добраться до смысла, заложенного в сказку.
Попробуем же так, размышляя над внешне безыскусными строчками этой сказки, проникнуть глубже - к ее смыслу.


«Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое – золотое».

Исходя из утверждения о том, что яичко было золотым, можно сделать два вывода:
- либо оно действительно, в той или иной степени, включало в свой состав золото,
 - либо оно было таковым только по видимости, то есть, представлялось деду с бабой золотым, было, как золотое.
Если яичко включало в свой состав золото, то возможны несколько вариантов: яичко могло быть позолоченным, могло иметь только золотую скорлупу, могло быть целиком из золота.
Но вполне возможно, что яичко совсем не содержало золота, а, например, имело золотистый цвет из-за особенностей окраски, структуры скорлупы.


«Дед бил-бил – не разбил. Баба била-била – не разбила».

Почему деду с бабой не удалось разбить, можно объяснить следующим: либо яичко было слишком крепким, либо у деда с бабой было мало сил. Возможно, было вместе и то, и другое.
Зачем же деду с бабой понадобилось разбивать яичко? Если бы они решили, что яичко целиком из золота, то такое действие было бы бессмысленным. В крайнем случае, можно было бы предположить, что они решили поделить золотое яичко пополам, но тогда более разумно было бы распилить его, а не бить.
Скорее всего, деду с бабой не пришла в голову мысль, что яичко целиком золотое. Может быть, такое предположение и было, но они его отвергли, основываясь на весе яичка (целиком золотое яичко было бы ощутимо тяжелее такого же по размерам обычного).
Тогда остаются другие варианты: позолоченное яичко, золотая скорлупа у яичка, либо просто особенность окраски скорлупы. Разбив яичко, выделив его скорлупу, дед с бабой имели бы возможность уточнить свои предположения насчет свойства скорлупы.
Вполне вероятно и другое: дед с бабой, увидев такое необычно красивое яичко, решили, что оно должно быть необыкновенно вкусным, и пытались разбить его просто для того, чтобы попробовать.


«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось».

Зачем в сказку вводится такой персонаж, как мышка? – Для того, чтобы уточнить причину неудачи деда с бабой разбить яичко. Если бы яичко, действительно, было чрезвычайно крепким, то оно бы не разбилось. Значит, у деда с бабой просто не хватило сил для того, чтобы его разбить. Видимо, яичко все-таки было немного крепче обычного, поскольку нормальные яички деду с бабой удавалось разбивать (в противном случае они бы и не пытались разбить золотое яичко).
С другой стороны, тот факт, что яичко разбилось, уже окончательно отвергает предположение о том, что оно было целиком из золота. Можно отметить и то, что дед с бабой не совершенно отчаялись разбить яичко: если бы они совершенно отчаялись, они бы убрали яичко в надежное место для сохранения. А, поскольку мышке удалось так легко сбросить яичко, оно, видимо, просто лежало где-нибудь на лавке. Дед с бабой либо временно отвлеклись на другое дело, либо решили передохнуть, собраться с силами для новых попыток разбить яичко.


«Дед плачет, баба плачет, …».

На первый взгляд непонятно, почему дед с бабой плачут, когда они еще недавно безуспешно пытались разбить яичко. Мышка им в этом помогла. Но при более пристальном рассмотрении можно выявить несколько возможных причин для горя деда и бабы.
Первые две причины прямо вытекают из тех целей, с которыми они хотели разбить яичко.
Во-первых, если они били яичко с целью его попробовать, то, естественно, когда яичко упало на пол, растеклось по полу, они лишились такой возможности.
Во-вторых, если они били яичко, чтобы узнать, не из золота ли скорлупа, то причиной для плача могло быть осознание ими того, что скорлупа незолотая (только казалась золотой по цвету, а, в остальном, обыкновенная). Возможно сочетание этих двух причин: если они хотели и попробовать яичко, и исследовать подробнее его скорлупу, то их, скорее всего, постигло двойное разочарование.
Ранее упоминалось о малой вероятности предположения деда с бабой о том, что яичко целиком из золота. Даже если у них и теплилась какая-то надежда по этому поводу, то после того, как яичко разбилось, места для надежд не осталось совсем. И это, конечно, могло внести определенную лепту в их горе.
Наконец, хотелось бы остановиться на последней, очень важной, причине для плача деда с бабой. Когда они не смогли разбить яичко, они, безусловно, решили, что яичко чрезвычайно крепкое. Но вдруг какая-то мышка хвостиком уронила яичко, и оно разбилось. Дед с бабой получили ясное и наглядное представление, насколько у них мало сил, они остро прочувствовали свою дряхлость и немощь. Это могло быть серьезной причиной для их плача.

Умна, цинична. Живу давно и внимательно. Не соответствую нормам общепринятой морали многих современных обществ. Переубедить меня не удастся, так что сразу можете переходить к оскорблениям!